16.04.2015 22:45
Общество

Московские врачи смогли решить проблему с обезболивающими для дагестанской девочки

Текст:  Анна Полтавцева
Читать на сайте RG.RU

В ходе "прямой линии" с Владимиром Путиным снова встал вопрос обеспечения обезболивающими онкологических больных. Его подняла руководитель фонда помощи хосписам "Вера" Нюта Федермессер, которая рассказала президенту страны Владимиру Путину о девочке из Дагестана, которая не могла получить морфин из-за отсутствия московской прописки. По ее мнению, это проблема системная.

Песков: Ведомства получат часть обращений граждан на прямую линию

"В России не существует системы оказания паллиативной помощи и обезболивания для людей по месту их жительства, а не регистрации. То есть вся эта помощь может быть оказана только регионально... Просьба - помочь разработать механизм... чтобы паллиативную хосписную помощь умирающим больным можно было оказывать там, где они живут, там, где они в ней нуждаются, а не там, где они должны быть по паспорту", - пояснила руководитель фонда "Вера".

Как сообщили "РГ" в департаменте здравоохранения Москвы, на протяжении всего своего пребывания в Москве Аминат (так зовут эту девочку) всегда получала должную медпомощь. В Москву она приехала лечиться еще в феврале и обследовалась в РОНЦ им.Н.Н. Блохина. Ее выписали оттуда 6 марта под наблюдение онколога по месту жительства и девочка уехала домой. В Москву вернулась 10 апреля и из-за болей почти сразу обратилась в фонд помощи хосписам "Вера".

Снимать боль каждый день к Аминат выезжала бригада "скорой помощи". В понедельник 13 апреля девочку после очередного вызова "скорой" направили в детскую Морозовскую больницу, где провели необходимую терапию.  Затем завотделением клинической онкологии Морозовской больницы связалась с координатором фонда, чтобы обсудить дальнейшую тактику обезболивающей терапии в амбулаторных условиях. Но во вторник мать Аминат решила покинуть стационар. С учетом состояния ребенка, врачи  пытались отговорить ее от этого. Но женщина все- таки покинула больницу (без письменного отказа от дальнейшей терапии в условиях стационара). Она не взяла даже выписной эпикриз, подготовленный лечащим врачом. А на следующий день к Аминат снова вызвали для обезболивания "скорую помощь".

Тяжелобольная девочка из Дагестана получила обезболивающее на шестой день

Получив информацию о том, что больная девочка находится дома, департамент здравоохранения Москвы предложил госпитализировать ее в отделение паллиативной помощи НПЦ медицинской помощи детям с пороками черепно-лицевой области и врожденными заболеваниями центральной нервной системы. Мать ребенка снова отказалась. Тогда департамент здравоохранения Москвы в этот же день поручил руководителям больниц и поликлиник обеспечить ребенка всеми необходимым, в том числе для проведения обезболивающей терапии, повторив предложение о госпитализации Аминат. Но ее мать отказалась и на этот раз, настаивая на обезболивающей терапии морфином на дому. Ей пошли навстречу и зарезервировали морфин для дочери в аптеке. Более того, женщину доставили на медицинском транспорте в аптеку и 15 апреля вечером отпустили ей препарат.

В Минздраве пообещали своевременно закупать обезболивающие препараты

"На сегодняшний день юная пациентка обеспечена всеми рекомендованными препаратами" - заверили "РГ" в департаменте здравоохранения. Решен вопрос о дальнейшем обеспечении ее морфином на дому, определена суточная доза лекарства. Его введение обеспечивает выездная бригада Московского научного центра паллиативной помощи детям при НПЦ медицинской помощи детям с пороками черепно-лицевой области и врожденными заболеваниями центральной нервной системы. О том, что проблема полностью решена, сегодня на "прямой линии" Владимира Путина подтвердила и глава фонда "Вера".

"Вчера мы работали над тем, чтобы помочь получить обезболивание девочки Аминат из Дагестана, которая сегодня находится в Москве, сразу скажу, что все хорошо, она получила морфин, и я надеюсь, что ей сейчас не больно, - рассказала она. - Это потребовало поставить на ноги массу ведомств, десятки чиновников… В общем, многие люди действительно "раздобывали" этой девочке морфин, чтобы ее обезболить в последние недели жизни".  

Здоровье Москва Правительство Москвы Столица