Чиновник убежден, что борьба с коррупцией может быть эффективна только при условии вовлечения в нее общественных институтов. "Мы не закрываемся от сложных вопросов и надеемся на помощь общества. Государство совместно с ним должно жестко реагировать на все факты коррупции, невзирая на чины и ранги", - подчеркнул Плохой, добавив, что потенциал государственных и общественных структур в сфере противодействия мздоимству далеко не исчерпан.
В Кремле надеются на принципиальную позицию общества по всем аспектам антикоррупционной борьбы. По мнению Плохого, нельзя допускать подмены этого процесса политиканством и самопиаром. "Ключевые направления нашей совместной работы - и перезагрузка общественных советов при министерствах и ведомствах, которая недавно началась, и антикоррупционное просвещение, и много другое", - перечислил чиновник.
Тем не менее гражданское общество состоит не только из альтруистов. По словам Плохого, есть немало так называемых "борцов с коррупцией", которые и сами подвержены деформирующим рискам. Именно поэтому эффективное взаимодействие общественных организаций с органами государственной и муниципальной власти должно основываться на соблюдении требований законодательства, а также нравственных норм: честности, неподкупности, ответственности.
При работе с общественными организациями Кремль намерен уделять особое внимание регионам. Проблема в том, что люди на местах часто сталкиваются с явными проявлениями коррупции, но не знают, как получить квалифицированную помощь и куда обратиться. Плохой убежден, что общественные организации могли бы играть здесь определяющую роль.
С другой стороны, НКО не всегда удовлетворены информированностью о деятельности органов власти в сфере противодействия коррупции. Как следствие, возникают различные мифы об уровне мздоиства и коррумпированности различных должностных лиц. В Кремле полагают, что общественные организации, выступающие от имени гражданского общества, должны осуществлять свою деятельность исходя из общественного интереса. Попытки же воспользоваться антикоррупционной темой в корыстных целях, а также в интересах частных лиц попросту недопустимы. С другой стороны, госструктуры должны предоставлять им достаточный объем информации.
Плохой рассказал, что в ноябре этого года в Москве впервые пройдет конференция государств-участников Конвенции ООН по борьбе с коррупцией. На полях этого мероприятия будет предусмотрена и площадка с участием общественных организаций. "Нашему управлению представляется очень важным принять участие в обсуждении общемировых проблем противодействия коррупции. При этом мы не должны не допустить какого-либо политического манипулирования и двойных стандартов, которые не исключены в рамках этого обсуждения", -подчеркнул Плохой.
Потенциал для работы общественных организаций в антикоррупционной области действительно большой. Как рассказал представитель минюста Максим Калашников, по состоянию на апрель этого года из почти 226 тысяч зарегистрированных Минюстом некоммерческих организаций в реестре содержатся сведения лишь о 276-ти, уставными целями которых является противодействие коррупции. "В общем, время настоятельно диктует необходимость совершенствования как работы самих общественных организаций, так и механизмов их взаимодействия с государством", - подытожил Плохой.