Речь идет на сей раз о сигналах оранжевого и желтого цветов. Причем ограничения касаются не наших машин, которые зарегистрированы в России, а тех, которые приехали со спецсигналами именно из-за границы.
Напомним, что у нас в России применяются различные маяки для обозначения спецтранспорта. Некоторые из них не требуют от водителей, увидевших такую машину, каких-либо дополнительных действий.
Синий фонарь с одновременно включенным звуковым сигналом показывает, что едет машина оперативных служб, которая очень сильно спешит на конкретное мероприятие. Как правило - это машины полиции, "скорой помощи" или пожарных служб. Они могут пользоваться некоторыми отступлениями от правил. При приближении такой машины водители должны уступить ей дорогу.
Маяками синего цвета пользуются также не только оперативные службы, но и чиновники. С каждым годом число разрешений на использование спецсигналов на привилегированных машинах сокращается. Но спецсигналы - это широкий перечень фонарей, установленных на крышах, каждому из которых предписаны свои правила.
Машины ГИБДД, ФСО, ФСБ, и ВАИ зачастую оборудованы и красным сигналом. Применение этих сигналов совместно со звуковым сигналом должно сообщить водителям, что в данном случае требуется уступить дорогу не только машине со спецсигналами, но и тем автомобилям, которые она сопровождает. При этом автомобили с синим и красным маяками должны быть служебными, то есть с соответствующей разметкой на борту.
Есть также маячки бело-лунного цвета. Они устанавливаются на машины почтовой связи или инкассаторские машины Центробанка. Этот фонарь не дает никаких преимуществ в движении.
Также никаких преимуществ в движении не дает и фонарь оранжевого или желтого цвета. Это просто предупреждение, что машина выполняет некие функции и желательно держаться от нее подальше.
Так вот эти самые желтые и оранжевые фонари ставятся в том числе на те машины, которые перевозят крупногабаритные или тяжеловесные грузы, взрывчатые вещества, а также на машины, которые их сопровождают.
С некоторой периодичностью такие грузы поступают из соседних государств. Так вот, постановление правительства, которое вносит поправки в Правила дорожного движения, запрещает передвигаться по дорогам страны машинам с желтыми или оранжевыми маяками, если они не зарегистрированы в Госавтоиснпекции или других ведомствах России. То есть сопровождать опасный груз по дорогам страны может только автомобиль, зарегистрированный в России и получивший право на сопровождение подобных грузов.
Примечательно, что подобное требование существует в законодательстве большинства европейских стран.
Пока непонятно, как это требование будет выполняться. Либо к грузовикам будет придаваться патруль из наших машин, либо груз будут перегружать на другие машины.
В общем, вопросов довольно много.