Каршеринг - это аренда авто буквально на несколько минут, позволяющая, скажем, взять машину у метро, доехать до отдаленного района и оставить ее прямо там в любое время дня и ночи. Чтобы пользоваться таким автопрокатом, достаточно один раз приехать в офис для заключения договора и установить на смартфон приложение, которое будет искать машины, бронировать и открывать-закрывать их. У машин нет какой-то привязки в виде стоянок. Один водитель ее оставил, другой нашел и поехал дальше.
В Москве сейчас есть одна фирма, предоставляющая подобные услуги. По их прейскуранту минута проезда стоит от 5 рублей. Это как минимум в два раза дешевле такси плюс полное доверие водителю, поскольку водитель - ты сам.
Как рассказали "РГ" в пресс-службе столичного департамента транспорта, город собирается запустить каршеринг в конце лета - начале осени этого года. Дептранс готовит схему работы и помогает с инфраструктурой, а услуги будут оказывать привлеченные организации. Планируется, что до конца года "на линию" выйдут до пятисот машин. Скорее всего, реализация проекта начнется с центра города. И пока неясно, каким образом будет решен вопрос с платной стоянкой. В качестве потенциальных клиентов в дептрансе видят тех, у кого есть водительские права, но нет машины - а таковых из-за столичных пробок в последнее время становится все больше. Услуга должна быть востребована и среди водителей, которым нужно пересечь город из конца в конец: до метро они едут на одной машине, по центру города передвигаются на метро, а до следующей окраины снова берут авто. По сути, это воплощение мечты многих водителей, пишущих комментарии к самым жестким заторам в Яндекс.пробках: "Продам свою машину и куплю другую через пять километров".