Всего было продано 94 тыс. шт. (132,4 тыс. шт. в апреле 2014 г.), вся десятка лидеров продаж - это автомобили местного производства. На первом месте Lada (22,8 тыс. шт., падение по сравнению с прошлым апрелем составило 38%), на втором KIA (13,9 тыс. шт. - 22%) и замыкает тройку лидеров Hyundai (13,7 тыс. шт. - 14%).
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер обратил внимание на схожесть ситуации на рынке с кризисным 2009 годом. Однако, по его словам, динамика нынешнего кризиса отличается от той, что наблюдалась тогда - не в последнюю очередь благодаря тому, что в этот раз правительство среагировало гораздо раньше, предложив ряд мер, чтобы избежать еще большего падения рынка. "Поэтому мы не ожидаем дальнейшего ухудшения статистики по отношению к прошлому году. Скорее всего, в ближайшие месяцы мы будем видеть постепенное сглаживание негативного тренда", - отметил Шрайбер.
"Меры поддержки автоотрасли, предложенные правительством, сгладили снижение продаж, но не смогли его компенсировать, - считает директор дилерского центра Hyundai РОЛЬФ Сити Владимир Мирошников. - Рост цен остановился, а многие производители даже нашли возможность сделать прайс-листы более привлекательными". Кроме того, апрель традиционно считается "сильным" месяцем для авторетейла, а в мае и летом обычно происходит сезонное снижение спроса. Оживления на рынке стоит ждать лишь осенью.