При рассмотрении вопросов о закрытии пунктов пропуска через государственную границу РФ, расположенных на территории Дальнего Востока, нужно принимать решения, которые будут ориентированы на перспективы развития экономики. С таким предложением выступило минвостокразвития на заседании Межведомственной комиссии полномочного представителя президента РФ в ДФО по пограничной политике, которое прошло в Хабаровске.
"В пределах Дальневосточного федерального округа установлено 64 пункта пропуска, из них 15 не функционируют, - рассказал заместитель полномочного представителя президента РФ в ДФО Андрей Мотовилов. - К тому же 90% пунктов пропуска из-за отсутствия должного внимания со стороны владельцев и органов власти не соответствуют установленным законодательством требованиям". В свою очередь некоторые участники межведомственной комиссии говорили о том, что для реализации крупных инвестпроектов на Дальнем Востоке требуется, в том числе, "понятная и удобная транспортная логистика".
"Потенциальные инвесторы и будущие резиденты территорий опережающего развития (ТОР) интересуются понятной и удобной логистикой. И тут встает вопрос о пунктах пропуска, ведь среди уже утвержденных ТОР многие ориентированы на экспорт и развитие грузооборота", - рассказала заместитель директора департамента территориального и социально-экономического развития минвостокразвития Анна Володченко.
На заседании вспомнили про морской пункт пропуска "Беринговский" в Чукотском автономном округе, который открыт уже несколько лет, но на самом деле так и не заработал, поэтому Росграницей было предложено его закрыть. Однако в этом районе одобрен ТОР "Беринговский", где планируется активное освоение месторождения каменного угля. Поэтому сейчас встал вопрос о том, что этот пункт пропуска не только нельзя закрывать, но и необходимо модернизировать.
В минвостокразвития считают, что к работе по приведению существующих пунктов пропуска на границе в нормальное состояние необходимо привлекать и частных инвесторов. Правда, пока непонятно, как именно. Пока же Росгранице предложили в пределах ДФО не закрывать пункты пропуска, а, напротив, изыскать ресурсы для их обустройства, в том числе из средств федеральной целевой программы "Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 годы)".