Практика выплаты бонусов существует довольно давно. Это вознаграждение поставщики выплачивают за продвижение товара ритейлерами, а также за гарантию закупить определенный объем продукции.
"Изменения направлены на прямую поддержку отечественного производителя и устранение дискриминационных практик, - заявила, представляя законопроект, Ирина Яровая. - Мы по предложению Федеральной антимонопольной службы предлагаем сделать запреты абсолютными. Само наличие в любом договоре этого вида услуг будет означать безусловную ответственность для обеих сторон, абсолютно зеркальную. Наша задача - обеспечить жизнеспособность на продовольственном рынке, в том числе малого и среднего бизнеса, который ни при каких обстоятельствах не может соглашаться на данные дискриминационные практики, потому что они несут отягощающий, обременительный характер".
Законопроект также запрещает ритейлерам брать с поставщиков оплату за доступ на полки магазина (листинг) и назначать выплаты за изменение ассортимента. Кроме того, в документе предусматривается сокращение отсрочки оплаты ритейлерами реализованных продуктов.
В частности, для товаров со сроком годности менее 10 дней предельная отсрочка оплаты может быть снижена с 10 до 5 дней. Для товаров со сроком годности до 30 дней отсрочка снижается с 30 до 20 дней, а для продукции со сроком годности более 30 дней отсрочка сокращена с 45 до 35 дней.
Кроме того, вводится понятие ярмарочной деятельности и уточняется термин "ярмарка". Предполагается, что точная терминология поможет отечественным товаропроизводителям продвигать товар на рынке.
Стоит отметить, что параллельно с этим документом идет экспертное обсуждение правительственной версии законопроекта о поправках в закон о торговле, которую игроки рынка оценивают как более мягкую.