Для того, чтобы принять окончательное решение, специалистам пришлось принимать во внимание множество факторов. Среди них были и состояние покрытия, и геометрия трассы на всем ее протяжении, расположение знаков, сигнализирующих об опасностях либо о возможности отдохнуть после длинного отрезка пути. Помимо этого, к исследованию были привлечена команда физиков, которая готовила рассчеты недавно построенных трасс "Формулы 1", а также водители-профессионалы, которые проезжали исследуемую часть трассы на автомобилях разного типа: от малолитражек с объемом двигателя менее 1 литра, до огромных "дорожных монстров", тянувших за собой автопоезда.
По завершении последнего заезда профессионалы высказали свое личное мнение о каждой из тестируемых дорог, которое и стало решающим после внесения всех остальных составляющих в расчетную формулу оценки. Конечно, было важно учесть четыре основных этапа движения автомобиля, а именно ускорение, движение на прямом отрезке, четкость и плавность входа в поворот и, наконец, торможение. Однако главным все же стал человеческий фактор, который был выражен в финальном оценочном заключении: "Маршрут, по которому идет трасса EN222, дает возможность использовать разные стили вождения и позволяет насладиться великолепным видом на винодельческий район долины реки Доуру, объявленный в 2001 году ЮНЕСКО всемирным наследием человечества".