19.05.2015 18:35
В мире

В Германии началась бессрочная забастовка машинистов электровозов

Текст:  Анна Розэ
Жителям ФРГ предстоят нервные праздники. Как раз в нерабочие дни на Троицу, когда трудящиеся традиционно отправляются в поездки к родственникам или в отпуск на "удлиненные выходные", профсоюз машинистов снова объявил забастовку.
Читать на сайте RG.RU

Сегодня в 15 часов местного времени в ФРГ вступили в стачку машинисты товарных электровозов. С двух часов ночи должен частично встать пассажирский железнодорожный транспорт. Это уже девятая по счету забастовка на АО "Немецкие железные дороги", на сто процентов принадлежащего государству.

Герхард Шредер не согласился с политикой Запада в отношении России

В полдень еще брезжила надежда на отмену забастовки, поскольку представители профсоюза и концерна встретились во Франкфурте-на-Майне для переговоров при посредничестве профессора юриспруденции и эксперта по трудовому праву Клауса Беплера. Однако дискуссии затянулись до вечера. Как рассказал "РГ" официальный представитель концерна Ахим Штаусс, все идет к тому, что машинисты пассажирских поездов и электричек также присоединяться к забастовке. Концерн уже выставил в Сеть план замещающего движения.

Хотя глава Профсоюза немецких машинистов Клаус Везельски избегает слова "бессрочная" в своих заявлениях, он все же недвусмысленно намекает на то, что конец забастовки "не предсказуем". Для всех граждан ФРГ это означает: опять бесконечные пробки на автодорогах, опоздания, толкотня в вагонах городских электричек, отмена поездок и пересадка на велосипеды.

Причина забастовки - отказ концерна удовлетворить требование малого Профсоюза немецких машинистов заключать тарифные договоры, которые противоречат соглашениям с крупным Профсоюзом железных дорог и транспорта. В пятницу бундестаг будет голосовать за закон, запрещающий малым профсоюзам устанавливать отдельные тарифы. Поэтому Клаус Везельски и его соратники решили в последний раз "надавить" на работодателя.

Министр экономики ФРГ с сожалением отозвался о нежелании профсоюза машинистов пойти на посреднические переговоры. В Германии, в отличие от некоторых других стран, нет закона, обязывающего профсоюзы трудящихся инфраструктурных отраслей перед забастовкой исчерпать все методы мирного урегулирования разногласий.

В Германии поезд с навозом протаранил грузовик

Прошлая забастовка стоила "Немецким железным дорогам" сто миллионов евро. По оценкам промышленника, во время этой забастовки народное хозяйство ФРГ будет нести потери в сто миллионов евро в день. Глава правления Федерального союза немецкой индустрии Дитер Швер заявил, что новая забастовка "поставит под угрозу положительную международную репутацию Германии как важного транспортного узла". По его словам, "надежность логистики в Германии до сих пор была главным признаком качества". Теперь же оно ставится под угрозу.  

Пока что погода немцев балует: по всей Германии мало дождливых дней, солнце и относительно тепло. На работу, при нужде, можно пройтись и пешком. Однако терпимость по отношению к упрямому маленькому профсоюзу и его руководителю тает на глазах, уступая место возмущению.

В девятый раз бастуют машинисты этого объединения. В девятый раз Германия стонет и страдает из-за неудобств, вернее, из-за отсутствия привычных удобных сообщений. Например, трудящиеся Берлина и его пригородов, обычно предпочитающие добираться на работу на городских электричках и региональных поездах, вынуждены опять искать альтернативу. Ведь на многих линиях вообще прекратится движение, а остальные будут курсировать с двойными интервалами.

По словам Ахима Штаусса, движение товарных поездов удастся сохранить на уровне 70 процентов. Однако с пассажирскими поездами во многих регионах ситуация будет намного более напряженная. Член правления концерна Ульрих Хомбург рассказал на пресс-конференции, что, видимо, лишь треть регулярного плана поездок будет выполняться.

Опять прекратят движение около двух третьих электричек. В зависимости от федеральной земли, будут курсировать лишь от 15 до 60 процентов региональных поездов. Как рассказал "РГ" Ахим Штаусс, уже сегодня на конечных пунктах поезда не отправятся в путь, чтобы войти в "забастовочный ритм". Все 15 ночных поездов будут отменены. Их вагоны будут использоваться в качестве гостиниц для пассажиров.

Для путешествующих по Германии россиян имеет смысл перед покупкой билета проконсультироваться с сотрудниками "Немецких железных дорог" по телефону 08000 99 66 33 или получить информацию на веб-сайте www.bahn.de/liveauskunft. Существует также возможность с железнодорожными билетами пересесть на автобусы дальнего следования при наличии там свободных мест.

Германия