26.05.2015 00:46
Экономика

Больше половины российских компаний сэкономят на кадровиках

Российские компании сокращают HR-бюджеты
Текст:  Юлия Воронина
Российская Бизнес-газета - Карьера и менеджмент: №20 (999)
В этом году российские компании стали чаще задумываться о сокращении персонала в пределах от 6 до 10%, в то время как иностранные компании, если и планируют сокращать, то не более 5% своих сотрудников.
Читать на сайте RG.RU

По данным исследования КПМГ, необходимость оптимизировать затраты на персонал наиболее актуальна для компаний финансового сектора (95%) и сектора товаров народного потребления (92%), такую задачу в этом году ставят перед собой и в фармотрасли (70%). В список мер по снижению издержек на персонал помимо регулирования численности попадают в первую очередь вопросы пересмотра бизнес-процессов и оргструктуры компании.

Работодатели назвали самую эффективную соцсеть для поиска сотрудников

Приоритетным направлением на 2015 год остается повышение эффективности персонала. Больше половины участников опроса (58%) планируют сократить HR-бюджет. Традиционно в первую очередь урезают все затраты, связанные с услугами внешних провайдеров (обучение, подбор, корпоративные мероприятия).

Сегодня как раз та ситуация, когда можно одной-двумя ошибками загубить все наработки прошлых лет

Эксперты считают, что повышать эффективность работы с персоналом в кризис - все равно, что в декабре начинать готовиться к зиме. "Проявления кризиса на рынке цикличны, и в периоды стабильности задача менеджера по персоналу подготовиться к возможным сложностям, создать запас прочности и на случай сокращения бюджета, продумать сценарии действий при необходимости сократить персонал. В кризис должны "выстрелить" все наработки, созданные заранее: и консервативные, и проактивные. Можно и нужно искать пути использования кризисной ситуации в свою пользу, - считает директор по персоналу Superjob.ru Юлия Чашина. - Что касается HR бренда, то сегодня как раз та ситуация, когда можно одной-двумя ошибками загубить все наработки прошлых лет. Было бы глупо начинать какие-то глобальные программы, требующие бюджетов, но еще большей глупостью бросить все, сославшись на урезанный бюджет".

Эксперт: Россиянам приятнее работать на производстве, чем иметь бизнес

По мнению директора по персоналу Kokoc.com (Kokoc Group) Дмитрия Карягина, сейчас компаниям стоит сосредоточиться на политике удержания ключевых сотрудников: "И обязательно стоит уделять внимание построению HR-бренда. Соискатели выбирают компании, образ которых им близок. Поэтому HR-бренд должен максимально честно его отражать и ценить кандидатов".

Специалисты рекомендуют компаниям определить 1-2 ключевых показателя эффективности работы HR-отдела. "Если компания фокусируется сейчас на удержании и вовлечении текущего персонала, то все усилия направлены на внутренние ресурсы и коммуникации, но грамотная работа по продвижению бренда работодателя среди сотрудников может сыграть в плюс и для рынка соискателей, - считает руководитель консалтингового центра HeadHunter Елена Емеленко. - Я советую четко отслеживать как внутренний фон - отношение сотрудников к компании, так и внешний соискательский фон - отзывы в Интернете, и отрабатывать негатив, так как весь негатив будет отражаться на HR-бренде в будущем".

Работа