То есть это не даст преференции нашим машиностроителям, как это случилось с автопромом осенью 2012 года, когда утильсбор взимали лишь с привозных автомо. Впрочем, как сообщил глава минпромторга Денис Мантуров, в сегменте дорожно-строительной техники наша продукция вполне конкурентоспособна.
Есть надежда, что утильсбор поспособствует не только некоторому подорожанию катков и бульдозеров, но и созданию целой отрасли рециклинга этих транспортных средств. "Было бы вполне разумно использовать поступающие средства от утилизационного сбора на создание системы рециклинга, тем более что в Европе такой бизнес успешно налажен, и этот опыт можно применять в России. Кроме того, при создании системы рециклинга появятся новые предприятия. Это хорошие инвестиции в "зеленую" экономику, которые позволят снизить негативное воздействие автотранспорта на окружающую среду", - сообщила "РГБ" начальник отдела маркетинга "Скания-Русь" Анастасия Лазурко.