Вернуться к производству Ту-160 в конце апреля, посещая Казанский авиационный завод имени Горбунова, предложил министр обороны Сергей Шойгу. По его словам, уже сегодня необходимо приступить к решению задач не только по поддержанию исправности и модернизации авиапарка Дальней авиации, но и по воспроизводству ракетоносцев Ту-160.
Глава Минобороны напомнил, что Ту-160 - это уникальная машина, опередившая время на несколько десятилетий и до сих пор не использовавшая в полной мере заложенные в нее конструктивные возможности. "В сверхзвуковом классе лучшего самолета никто еще не придумал", - подчеркнул Сергей Шойгу.
Предложение министра обороны чуть позднее было поддержано президентом России Владимиром Путиным.
Главком ВВС Виктор Бондарев сегодня рассказал, что промышленность уже подтвердила свои возможности по возобновлению выпуска этих бомбардировщиков. По его словам, самолет будет восстановлен в производстве, а чтобы окупить все затраты на его производство, со временем будет закуплено не менее 50 бортов.
На вооружении ВВС России сейчас находятся около 15-ти бомбардировщиков Ту-160. Все они постепенно проходят модернизацию, начатую еще в 2012 году.
Известно, что до конца нынешнего года парк Дальней авиации должен пополниться двумя усовершенствованными стратегическими ракетоносцами Ту-160 и двенадцатью бомбардировщиками Ту-22М3.
Детали того, как модернизируют стратегический летный парк, - секретная информация. Тем не менее, кое-какие сведения в открытом доступе можно найти. К примеру, сообщалось, что модернизированный Ту-160, помимо используемых сейчас 12 крылатых ракет Х-55 с заданными еще на земле координатами целей или 24 аэробаллистических гиперзвуковых Х-15, сможет нести на борту и использовать для поражения наземных объектов свободнопадающие бомбы и морские мины.
Главное оружие, давшее название данному типу самолета, тоже станет более мощным. Речь – о крылатых ракетах нового поколения Х-555 и Х-101. По некоторым данным, они имеют увеличенную дальность полета и предназначены для поражения как стратегических, так и тактических наземных и морских целей практически всех классов.
Кроме того, сообщалось, что экипаж модернизированного Ту-160, находящийся за тысячи километров от аэродрома приписки, получит возможность связываться с командным пунктом или штабом через космические спутники. Это, в том числе необходимо для уточнения координат подвижной цели. Например, вражеского авианосца.
Эксперты также говорили об улучшенном прицельно - навигационном комплексе, модернизированном радиоэлектронном и авиационном оборудовании для стратегического Ту-160.
Что из этой информации уже воплотилось или в ближайшие месяцы будет реализовано на самолетах, стоящих в цехах Казанского авиапредприятия, однозначно утверждать трудно. Дело в том, что в созданный почти тридцать лет назад стратегический ракетоносец Ту-160 конструкторы заложили настолько серьезный модернизационный ресурс, что усовершенствовать этот самолет можно еще ни одно десятилетие.
При этом возобновление выпуска Ту-160, по словам главного российского военного летчика, не помешает созданию нового стратегического бомбардировщика, известного как ПАК ДА.
"Воспроизводство этой модели будет вестись одновременно с разработкой новой", - отметил главком.
На днях зампред коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Олег Бочкарев рассказал, что российская "оборонка" уже ведет опытно-конструкторские работы по созданию перспективного стратегического бомбардировщика ПАК ДА.
Самолет будет дозвуковым и сможет решать задачи, которыми сейчас заняты сразу три типа самолетов Дальней авиации - Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3.
По неофициальным данным, ПАК ДА могут оснастить гиперзвуковым оружием. Предполагается, что новый бомбардировщик будет обладать высокой боевой мощью и будет способен преодолевать современную противовоздушную оборону.
Ожидается, что ПАК ДА совершит первый полет в 2019 году, а поставки в войска начнутся в 2023-м году.