Напомним, что такое "зеленая карта". Это международная система страхования автогражданской ответственности. Стали вы виновником аварии где-нибудь в Европе, за вас заплатит страховая компания. Пострадали вы от наезда иностранца в Москве, ущерб вам компенсируют.
Система работает с 1951 года. В нее входят 47 стран. Это все страны Европы, Израиль, Марокко, Тунис и Иран. В мае 2008 года Российский союз автостраховщиков также присоединился к этой системе в качестве кандидата. То есть от него требовалось не только внести довольно большие деньги в гарантийный фонд, но и организовать правильную работу этой системы на родине.
По словам исполнительного директора бюро "Зеленая карта" Сергея Разувана, Российские страховщики сумели довольно быстро доказать, что они заслуживают право на постоянное и регулярное членство.
В прошлом году этот вопрос рассматривался еще в феврале. Но украинские события замедлили ход переговоров. Далее этот вопрос приобрел сугубо политическую форму. Либо его не обсуждали вообще, либо его игнорировали представители некоторых бюро из тех стран, где к России особо предвзятое отношение. По словам Разувана, соответствие требованиям "Зеленой карты" - это технический вопрос, а не политический.
За прошедший год и за текущий не было предъявлено ни одного гарантийного требования. Эти требования предъявляются, если страховщик не выплачивает по предъявленному убытку. Тогда за него платит РСА из специального фонда.
То есть все страховщики - члены российского бюро "Зеленая карта" исполнили свои обязанности в полном объеме. Более того, согласно статистике, средний срок выплат у нас составляет всего 20 дней, в то время как по требованиям на это отводится 2 месяца. Проверка "зеленой карты" у нас проводится за 10 дней. А по регламенту на это отведено 1,5 месяца.
То есть так быстро наши страховщики реагируют на претензии иностранных водителей, которые пострадали в результате аварии по вине наших отечественных автовладельцев.
Если бы они так же быстро и качественно реагировали на убытки наших российских автомобилистов по договорам ОСАГО, то не было бы такого количества судебных разбирательств, и никто бы не ограничил действие лицензии крупнейшей страховой компании на рынке "автогражданки".
Но вернемся к "Зеленой карте". Благодаря таким достижениям наших страховых компаний РСА удалось стать реальным и постоянным членом системы "Зеленая карта". Что это дает и кому?
Снизился размер банковской гарантии с 11 миллионов евро до 9 миллионов. Страховщикам, которые уже положили свои деньги в нужном объеме на нужный счет, разницу уже компенсировали. Кстати, надо сказать, что в системе "Зеленая карта" работают только 10 страховых компаний.
На наших отечественных автовладельцах получение этих привилегий отразится только в том, что к их страховке будут относиться с еще большим доверием.
Надо сказать, что Генеральная ассамблея Совета страховых бюро "Зеленая карта" утвердила решение, по которому страховые случаи с иностранцами на территории Крыма и города Севастополя урегулирует РСА.
Напомним, что по спорным территориям "Зеленая карта" вопросов не решает. Например, из этой системы исключены Косово, Приднестровье, Северный Кипр. В следующем году в систему должен войти Азербайджан, но не войдет территория Нагорного Карабаха.
Начиная с прошлого года количество проданных "Зеленых карт" довольно сильно упало. За первые три квартала оно сократилось на 30 процентов - это связано с тем, что российские граждане перестали ездить на Украину. А к концу года количество продаж упало на 50 процентов. Это связано с тем, что россияне перестали выезжать в скандинавские страны. Однако в связи со стабилизацией курса да и началом турсезона количество продаж "Зеленых карт" может увеличиться.