03.06.2015 18:40
Власть

МИД РФ призвал США обнародовать данные по крушению Boeing

Текст:  Петр Лихоманов
Министерство иностранных дел России выступило с комментарием, относительно американских домыслов о причинах крушения малайзийского Boeing-777 в июле 2014 года над Донбассом.
Читать на сайте RG.RU
Фоторепортаж: Крушение малайзийского Boeing-777 под Донецком

Во внешнеполитическом ведомстве отметили, что удивлены заявлением заместителя официального представителя Госдепартамента США М.Харф, в котором она вновь пыталась голословно утверждать, что в июле прошлого года самолет был сбит с территории, контролируемой ополченцами юго-востока Украины.

СК опубликовал видеозапись допроса свидетеля по делу о крушении Boeing

"Печально также, что в Госдепартаменте продолжают унизительно называть "сепаратистами" жителей Донбасса, которые из-за репрессивной политики киевских властей вынуждены сражаться за свои гражданские, политические, экономические права и за само право на жизнь. Видимо, в США забыли собственную историю борьбы за свободу, раз пытаются отказывать другим в их законных правах", отметили в ведомстве.

В Москве добавили, что это выглядит особенно бездоказательно на фоне предоставленных 2 июня данных концерна ПВО "Алмаз-Антей" о крушении самолета. Согласно документу, лайнер был сбит из комплекса "Бук-М1" - эта модификация состоит на вооружении силовиков. Ракета была запущена из района южнее населенного пункта Зарощенское на Украине. "Странно также, что в Госдепартаменте так уверенно ручаются за непричастность вооруженных сил Украины к крушению, как будто уже тогда за каждым украинским комплексом "Бук" стояли американские инструкторы", - сообщили в МИД РФ.

Дипломаты добавили, что если США располагают данными объективного контроля со спутников или авиационных систем предупреждения и управления "АВАКС", то их следует обнародовать. То же самое касается записей переговоров украинских диспетчеров с военным сектором: "Наши настойчивые требования их опубликовать упорно игнорируются. Многие другие вопросы также остаются без ответа. Это еще раз подтверждает, что Киеву есть, что скрывать".

3 июня Следственный комитет России назвал имя главного свидетеля по делу о крушении Boeing - им является бывший механик ВВС Украины Евгений Агапов. При допросе он сообщил, что 17 июля 2014 года на боевое задание вылетел самолет. На аэродром истребитель вернулся с пустым боекомплектом.

Пассажирский Boieng-777 компании "Малайзийские авиалинии", летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел катастрофу в Донецкой области 17 июля 2014 года. Все 298 человек, находившиеся на борту воздушного судна, погибли.

Внешняя политика