Речь идет о купе и СВ, стоимость проезда в которых не регулируется государством, пояснил он журналистам. В плацкарте же стоимость билета зависит от показателей инфляции, и цену проезда определит Федеральная служба по тарифам.
Впрочем, летом спрос на билеты высокий во все вагоны. Хотя железнодорожники и назначают дополнительные составы на самых жарких направлениях, но лучше все-таки обратить внимание на глубину продаж. На ряде направлений можно купить билет за два месяца (60 суток), а на других продажи стартуют за 45 суток.
Например, на места в двухэтажный поезд из Москвы в Казань, который начал ходить с 1 июня, продажи открываются за 60 суток до даты отправления. В первые дни продажи цены, как правило, ниже. Так, билет в двухэтажный вагон стоит от 1,55 тысячи рублей, что сопоставимо с ценой билета в плацкартный вагон нефирменного поезда, курсирующего по этому маршруту.
И уже первый рейс показал, что желающих проехаться на нем много. Двухэтажный поезд до Казани N 24/23 курсирует ежедневно. А в августе планируется запустить двухэтажный поезд с сидячими местами до Воронежа. С 1 февраля 2015 года курсирует двухэтажный состав Москва - Санкт-Петербург, билеты на него продают пока за 45 суток.
Он так же, как и поезд до Казани, включен в систему динамического ценообразования, которая предусматривает изменение стоимости на билет в зависимости от сезона, дня недели, спроса и количества проданных мест.
Далее спектр маршрутов, где начнут курсировать двухэтажные вагоны, расширят, их намерены поставить на направлениях Москва - Саранск, Москва - Ростов в ночном режиме следования.
Тем, кто не может планировать свои путешествия заранее, наверное, стоит обзавестись специальной пластиковой картой, советует Владимир Каляпин. По аналогии с авиацией, с каждой покупкой билета будут накапливаться бонусы. Значит, последующие покупки станут дешевле.
Еще одним новшеством этого лета стала возможность оформить "единый билет" на поезд и паром в Крым через Интернет. До этого нужно было обязательно приходить за квиточком в кассу на вокзал. Сейчас достаточно зайти на сайт pass.pzd.ru, найти нужный номер поезда. Но сделать это надо не позднее чем за сутки до отправления парома.
Пока неизвестно, пойдут ли двухэтажные поезда в Крым. Сейчас туда ходит традиционный фирменный состав Москва - Симферополь. Пассажиров довозят до Крымска, а потом везут на переправу в порт "Кавказ" и далее на пароме в порт "Крым". Все входит в стоимость единого билета. В этом году это направление довольно популярно, отметил Каляпин. Уже куплено 30 тысяч единых билетов в Крым.
Когда будет построен мост через Керченский полив, по которому пойдут и железнодорожные пути, то в ФПК постараются сделать пассажирское сообщение таким, чтобы оно не уступало тому, которое ранее было через территорию Украины. Сегодня поезд из Москвы до Анапы доходит за 24 часа. "Мы рассчитываем, что до Симферополя он не будет идти дольше через мостовой переход Керченский пролив", - сказал Каляпин, отвечая на вопрос "РГ".
В июне был запущен новый поезд "Стриж" на Нижний Новгород из столицы. Две пары поездов "Ласточка" останутся на маршруте Москва - Нижний Новгород. Они будут останавливаться во всех крупных райцентрах Владимирской и Нижегородской областей, что даст возможность привлечь еще 200-400 пассажиров в сутки. И еще с июля пойдут пять пар "Стрижей". Всего их будет семь. Сейчас они развивают скорость чуть больше 150 километров в час.
Освободившиеся "Сапсаны", которые работали на этом маршруте, запустят на питерском сообщении. Между столицами с июня назначаются 10 дополнительных рейсов поездов "Сапсан". А на июньские праздники назначается 31 дополнительный рейс поездов "Сапсан". Кроме того, при покупке билета туда-обратно можно будет получить скидку 20 процентов на билет в этот фирменный поезд.
Тем, кто любит путешествовать с автомобилем, железнодорожники предлагают возможность купить билет и для железного коня.
Перевозка автомобилей в вагонах-автомобилевозах доступна на восьми направлениях: Москва - Санкт-Петербург, Москва - Адлер, Москва - Петрозаводск, Москва - Псков, Москва - Астрахань, Москва - Хельсинки, а также Санкт-Петербург - Адлер, Санкт-Петербург - Астрахань и обратно.
Тем, кто купил билет на поезд, перевозка автомобиля в этом же составе обойдется дешевле, чем если автомобиль поедет отдельно от пассажира.
Но итоговая стоимость перевозки автомобиля в вагоне-автомобилевозе зависит от класса транспортного средства, количества пассажиров, следующих в поезде, типа вагона и покупки билета в направлении "туда и обратно".