Триумф Триумфальной
О том, что Триумфальную площадь ждут большие перемены, говорили давно. А в прошлом году даже прошел открытый конкурс на архитектурную концепцию комплексного благоустройства - так, через конкуренцию ведущих архитекторов, Москва в последнее время выбирает проекты для самых громких объектов, будь то парк "Зарядье" или Центр современного искусства на Ходынке. Заявок на конкурс поступило более сотни, а проектов - 42. Жюри ломало голову, выбирая лучший вариант, два дня кряду. В результате выбрали проект архитектурной мастерской Buromoscow, решив выполнить его максимально полно, что бывает далеко не всегда.
Архитекторы учли, что Триумфальная площадь - место со своим неповторимым стилем и богатой историей, а потому грубое вмешательство в ее облик может вызвать недовольство москвичей. К тому же было бы разумно продолжить перемены, начатые там еще в 2013 году - тогда часть площади, прилегающую к Театру Сатиры, сделали пешеходной. Теперь же пешеходной станет вся площадь - парковка по левую руку от памятника Маяковскому исчезнет. Небольшой проезд и ряд парковочных мест останутся лишь у здания минэкономразвития, где и раньше был расположен паркинг.
Памятник Маяковскому останется главной доминантой, его в ходе реконструкции не тронут. Появится на площади много зелени, по периметру вырастут деревья, а ближе к центральной части - газоны. По бокам от памятника установят павильоны, в которых разместятся кафе и рестораны, а также магазины сувениров. Планируется, что в некоторых павильонах будут качели. Все прогулочные дорожки и пространство без газонов замостят гранитной плиткой, поставят новые светильники, высадят цветы. Работы обещают завершить за три месяца, ко Дню города.
Минус две полосы
Подготовка к реконструкции началась и на Мясницкой улице, которая с множеством выходящих на нее старинных переулков входит в туристические маршруты и за свою долгую историю упоминалась в стихах Пушкина и Маяковского, а также в "Мастере и Маргарите" Булгакова. Но к прогулкам Мясницкая сегодня не особо располагает - она практически полностью находится во власти автомобилистов. Машинам отданы 4 полосы, 2 из которых обычно забиты припаркованными авто, а пешеходам остаются узкие полоски тротуаров шириной в пару метров, да и те бывают перегорожены машинами. Вдобавок где-то уже поизносился асфальт и пошел волнами, где-то образовались выбоины, в иных местах узкие тротуары еще и перегораживают рекламные конструкции. В целом у пешехода нет чувства комфорта и безопасности, хочется поскорее пройти эту улицу или свернуть в переулок.
Решить эту проблему власти обещают к осени. И назвать эти обещания безосновательными нельзя - в прошлом году по схожей схеме были реконструированы улицы Пятницкая, а еще Маросейка и Покровка, идущие практически параллельно Мясницкой. Полос движения там стало меньше, освободившееся место отдали под широкие тротуары и велодорожки, отремонтировали фасады домов, навели порядок с освещением, рекламой и т.д.
- Число полос для автомобильного движения на Мясницкой улице сократится с 4-х до 2-х, но движение транспорта это не затруднит, - рассказали"РГ" в столичном Департаменте капремонта.- Напротив, оно станет более быстрым благодаря разумной организации движения и устройству парковочных карманов. Такие выводы можно сделать из результатов реконструкции Маросейки и Покровки, где после сокращения полос движение стало более свободным и предсказуемым.
Тротуары на Мясницкой станут ощутимо шире, их вымостят гранитной плиткой, отремонтируют фасады домов и установят на них архитектурную подсветку, смонтируют декоративные светильники и проведут дополнительное озеленение. Увидеть обновленную улицу удастся, скорее всего, уже в начале сентября.
То ли еще будет
Всего в Москве в этом году будут отремонтированы и благоустроены 37 улиц. Выбрали их сами горожане - в ходе опроса, проведенного приложением "Активный гражданин". Для каждой улицы разработан свой план благоустройства, но цель одна - сделать среду более дружественной к пешеходу. Так, планируется привести в порядок Малую и Большую Никитскую, Таганскую, Хамовнический Вал, проспект Академика Сахарова, Петровский переулок, Новодевичью набережную и др. Перемены коснутся и главной улицы Москвы - Тверской.
Кстати
В последние годы в столице было реконструировано 100 км улиц - часть из них стала полностью пешеходной, а на остальных расширили тротуары и организовали грамотную схему автомобильного движения.
До 2012 года в Москве пешеходным был лишь Арбат. Сегодня же можно гулять по Никольской, Кузнецкому Мосту, Большой Дмитровке, Столешникову переулку и ряду других улиц. Есть даже самый длинный пешеходный маршрут в Европе - от площади Гагарина до площади Европы.