07.06.2015 21:21
Культура

В Сочи открылся кинофестиваль "Кинотавр"

Вчера в Сочи начался 26-й открытый российский кинофестиваль
Текст:  Ирина Корнеева
Российская газета - Федеральный выпуск: №122 (6693)
Романтические настроения на берегу моря в районе города Сочи резко сменились кинематографическими. 7 июня открылся 26-й "Кинотавр", а это значит, что за ближайшую неделю через крупнейший российский кинофестиваль и примыкающий к нему кинорынок пройдет около пяти тысяч человек. И это, не считая бесчисленного количества зрителей внеконкурсной программы "Кино на площади", которая собирает все успешные российские кинофильмы под открытым небом Театральной площади перед Зимним театром.
Читать на сайте RG.RU
Открытие XXVI российского кинофестиваля "Кинотавр" в Сочи

Размаху географии интересов 26-го "Кинотавра" тоже можно позавидовать. На нем в основной программе с режиссером Алексеем Федорченко в его фильме "Ангелы революции" мы окажемся на севере СССР 1934 года, и вникнем в проблемы хантыйских и ненецких шаманов, которые отказываются принимать новые советские традиции. В помощь к ним в тайгу отправятся режиссер, композитор, скульптор, архитектор, - целая творческая бригада, и самое интересное, что это не плод воображения Федорченко, а основанная на реальных событиях история.

В Москве открылся третий по счету цирк

Ностальгически переживем "Конец прекрасной эпохи" и побродим вместе с исполнителем главной роли молодым актером Иваном Колесниковым по таллинским улочкам Довлатова - к открытию "Кинотавр" приготовил премьеру Станислава Говорухина по прозе писателя.

С Алексеем Гуськовым  останемся один на один в таежном лесу, за десятки километров от человеческого жилья - в дебютном фильме Виктора Демента "Находка" он опять сыграл сильного человека в сложных обстоятельствах, в данном случае - природных. 

В фильме "Гость" Дениса Родимина проведем время вместе с молодыми учеными-геофизиками, оправившимися  к месту падения загадочного метеорита. С Иваном Вырыпаевым  в картине "Спасение" доберемся до гор Тибета.

С братьями Ильей и Антоном Чижиковыми (тоже дебютантами) - натерпимся страху в жанровом фильме "Парень с нашего кладбища", где оживают покойники. С Анной Меликян вдоволь насмеемся - она сняла яркую комедию "Про любовь", не поскупившись собрать звезд в своей картине: играют Рената Литвинова, Владимир Машков, Евгений Цыганов, Михаил Ефремов, Юрий Колокольников и т.д.

Неожиданную метаморфозу ждем от Василия Сигарева - после леденящих душу его "Волчка" и "Жить" он снял новогоднюю комедию с мелодраматическими элементами под названием "Страна Оз", которую уже окрестили "анти-"Елками". Катарсиса будем ждать на очень светлой, семейной картине Андрея Зайцева "14+". С Александром Котом (победителем прошлого "Кинотавра") переживем на "Инсайте" слепую - в прямом смысле - любовь: герой, потерявший зрение, начнет жизнь с нуля и научиться видеть гораздо больше, чем другие люди, с помощью женщины по имени Надежда.

В "Чайках" дебютантки Эллы Манжеевой (которые уже пролетали над Берлином) окажемся в приморском городе в Калмыкии, и будем наблюдать за муками героини, задумавшей уйти от мужа. В еще одном дебютном фильме (надо отметить, что из четырнадцати картин основного конкурса на "Кинотавре" - семь дебютных)  -  в "Пионерах-героях" Натальи Кудряшовой поразмыслим над заявкой, которая в афише "Кинотавра" пока выглядит самой концептуальной - о ментальности поколения сегодняшних тридцатилетних. Ощущение, что все вроде нормально, но что- то не так - по мнению создателей картины лейтмотив жизни тех, чье детство пришлось на советскую пору, когда дети мечтали о подвигах, верили в шпионов и светлое будущее, и никто не ожидал, что мечту о подвиге заменит мечта о стабильности. Люди больше не мечтают о великом. Они просто живут.  Хорошо ли, плохо, - увидим в ближайшую неделю на "Кинотавре".

Цитаты

Александр Роднянский, президент "Кинотавра":

Театр Вахтангова открыл турне по США и Канаде

- Мы не устаем повторять, что наш фестиваль - не уютная резервация авторского кинематографа. Это территория, где авторское и зрительское кино сходятся вместе, где соседствуют и взаимодействуют мейнстрим и радикальные эксперименты. Задача фестиваля - собрать все достойное, что было сделано за год в обоих сегментах российского кино. Практически все фильмы из конкурса "Кинотавра" попадают на большой экран - к примеру, из четырнадцати фильмов основной программы 2014 года девять уже вышли в российский прокат.

И мы видим "Кинотавр" не только как инструмент продвижения российского кино, но и как полноценную площадку подготовки и саморазвития творческих профессионалов. Как возможность высказывать диаметрально противоположные точки зрения в дискуссиях, обмениваться мнениями на круглых столах, учиться у ведущих кинематографистов на мастер-классах. Как опыт взаимодействия с ключевыми участниками кинорынка - дистрибуторами и показчиками. Как шанс нахождения партнеров и продюсеров на питчингах будущих проектов…

Ситора Алиева, программный директор "Кинотавра":

- Наш конкурс - это не выставка достижений, а демонстрация актуальности во всем ее жанровом и тематическом разнообразии. Экстремальный артхаус соседствует в нашей программе с абсолютно жанровым кино, социальная злободневность - с вневременными глобальными концепциями экранного зрелища. И вне всякого сомнения, конкурс этого года свидетельствует о том, что "Кинотавр", как подобает крупному фестивалю, пристально следит за молодыми режиссерами, когда-то им открытыми, пестует их и с радостью включает в программу большие работы дебютантов…

Между тем

Владимир Путин поприветствовал участников кинофестиваля и высоко оценил его творческий потенциал. "Кинотавр" "давно и по праву стал одним из самых ярких, авторитетных творческих форумов, значимым событием в культурной жизни России, других стран", отметил президент.

Наше кино