07.06.2015 14:45
Культура

Группа Whitesnake записала альбом с новыми версиями хитов Deep Purple

Текст:  Дмитрий Сосновский
Хард-роковые ветераны продолжают выпускать новые альбомы, обладающие различной ценностью. Вслед за убойными AC/DC, унылыми Scorpions и тоскливыми Europe свою новую работу представила заслуженная группа Whitesnake. И таким образом подала убедительную заявку на звание авторов самого бессмысленного альбома года.
Читать на сайте RG.RU
Ринго Старр спел о своей ностальгии по The Beatles

Двенадцатый студийный лонгплей Whitesnake получил название The Purple Album, и оно исчерпывающе описывает его сомнительную концепцию. Дэвид Ковердэйл, некогда временно заменивший Иэна Гиллана на позиции вокалиста одной из главных групп семидесятых, в приступе ностальгии записал альбом, представляющий собой сборник новых версий классических хитов Deep Purple. Разумеется, ремейков удостоились только песни из трех альбомов, которые вышли в период так называемых составов Mark III и Mark IV, существовавших в 1974-1975 годы, как раз перед тем, как группа распалась на восемь лет.

Когда Deep Purple собрались вновь, Ковердэйла с ними уже не было - вернулся Гиллан, а сам Дэвид вовсю занимался своей новой группой Whitesnake. След в истории Deep Purple, однако, он оставил значительный. Существованием таких классных пластинок, как Burn, Stormbringer и Come Taste The Band мы во многом обязаны именно Ковердэйлу, авторству которого принадлежит значительная часть материала и без голоса которого нельзя представить многие легендарные композиции.

Экс-вокалист Dire Straits выпустил новый сольный альбом Tracker

И исполнять их он имеет полное право, тем более что Гиллан петь песни этого периода отказывается. Но вот целесообразность издания их в виде нового альбома вызывает серьезные сомнения. Лучше оригинальных версий старинные хиты уже наверняка не сделаешь - да Ковердэйл особо и не старался, исполнив композиции без принципиальных изменений. Оно и понятно - в таких шедеврах, как Burn, Might Just Take Your Life и Soldier of Fortune действительно лучше все оставить как есть.

Впрочем, отличия от версий семидесятых годов все-таки встречаются. И, что вполне предсказуемо, они - только к худшему. В новом виде классические композиции заметно поскучнели. И голос 63-летнего Ковердэйла уже совсем не тот, что был в 1974 году. Неслучайно Иэн Гиллан который год мудро избегает исполнения великолепной Child In Time, для которой ему уже просто не хватает сил. Кое в чем Дэвиду стоило бы поучиться у своего великого коллеги и конкурента.

В общем, при прослушивании новой работы Ковердэйла со товарищи задаешься только одним вопросом - зачем? Едва ли внятный ответ на него есть у самого маэстро. Ведь объяснить и отчасти оправдать появление The Purple Album может разве что неудержимая сила ностальгии. Что ж, оставим господина Ковердэйла с ней наедине.

Рок