В частности, КоАП РФ дополнен положением, конкретизирующим, что эвакуация транспортного средства прекращается, если владелец автомобиля пришел на место задержания транспортного средства до начала движения эвакуатора. Но если эвакуатор тронулся с места, следующая его остановка будет только на штрафстоянке, где он выгрузит задержанный автомобиль. А получить машину оттуда можно будет только после оплаты соответствующих услуг.
Проблемы и скандалы при перемещении неправильно припаркованного автомобиля возникали из-за того, что водитель эвакуатора не имеет права отменить вынесенное постановление. А то должностное лицо, которое вынесло постановление, к моменту эвакуации обычно покидает место происшествия, хотя к этому времени эвакуатор не всегда успевает закончить погрузку. На этот счет КоАП теперь строго предписывает должностным лицам оставаться на месте, пока эвакуатор не уедет, чтобы они могли отменить постановление и не нарушить права автомобилиста.
Довольно часто происходит ситуация, когда автовладелец поставил свою машину на стоянку вечером, когда это не было запрещено, а утром оказалось, что вдоль дороги разместили знаки, запрещающие остановку или стоянку. Чтобы такого не происходило, закон о безопасности дорожного движения уточняет, что информация о появлении нового запрета или изменении схемы движения должна появиться не позднее чем за 20 дней до установки ряда дорожных знаков или нанесения разметки. Информирование должно осуществляться через интернет-ресурсы и информационные табло, размещенные в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки. Это, по мнению законодателей, устранит основные причины споров и конфликтов.
Изначально законопроект предусматривал полный отказ от эвакуации автомобилей, припаркованных с нарушением требований знаков или разметки, если они не мешают движению, однако депутаты от этой поправки отказались, но с одним дополнением. Автомобили можно эвакуировать только из-под тех знаков, под которыми стоит предупреждение в виде информационной таблички о том, что за нарушение требований знака грозит эвакуация. Эта поправка вступит в силу только 8 августа. Вероятно, два месяца местным властям требуется на изготовление необходимого количества информационных табличек и оснащения ими всех возможных знаков.
Теперь запретят эвакуировать автомобили водителей, забывших дома права. Каждый инспектор на дороге сможет проверить информацию о подлинности водительского удостоверения по базе данных или у дежурного по телефону. Это не позволит избежать штрафа за управление машиной без документов, но сэкономит время, потраченное на перемещение машины со штрафстоянки. Также эта мера сократит коррупционную составляющую: инспекторы ГИББД перестанут угрожать задержанием машины, если такой меры не предусмотрено законодательством.
Зато гораздо тяжелее придется тем автомобилистам, которые привыкли занимать парковочные места, предназначенные для машин инвалидов. Теперь за незаконное занятие такого места будет грозить штраф 5 тысяч рублей, а также эвакуация автомобиля, если, конечно, нет возможности устранить нарушение на месте - то есть отогнать машину в другое место. За управление автомобилем с незаконно установленным знаком "Инвалид" теперь предусмотрены штраф в пять тысяч рублей и изъятие знака.
Есть плохая новость для любителей пользоваться транспортными средствами с иностранными номерами. Владельцы этих машин не получали штрафов по фотовидеофиксации, а также не платили налогов. Развился даже "черный рынок" купли-продажи таких машин, ведь законных оснований для таких операций не существует. Это машины, которые временно въехали на территорию России, и должны быть вывезены обратно. В случае продажи такого автомобиля его необходимо полностью растаможить, заплатить все налоги и поставить на него российские номера.
Пользоваться таким временно ввезенным автомобилем имеет право только тот, кто его ввозил. Передать по доверенности управление этой машиной невозможно. Тем не менее, законодательство постоянно нарушается. Тем более что машины, ввезенные из Белоруссии, Прибалтики или Казахстана, стоят дешевле своих аналогов, официально ввезенных из Европы.
Приобретение таких автомобилей и управление ими по доверенности предусматривает уголовную статью, хотя привлечь к ней было до сих пор довольно сложно. В прошлом году были внесены поправки в правила дорожного движения, которые обязывают водителей, управляющих таким автомобилем, иметь при себе, наряду с правами и регистрационными документами, еще и таможенные документы, в которых должно быть четко указано, кто ввез в страну данный автомобиль и на какой срок.
Вступившие в силу поправки в КоАП также предусматривают ответственность за отсутствие подобных документов, что обернется предупреждением или штрафом с задержанием транспортного средства. Предупреждение или штраф распространяется на тех, кто забыл эти документы дома. А вот тем, у кого таких документов и не было, вряд ли удастся сесть за руль этого задержанного автомобиля. В отношении таких водителей начнется полноценный судебный процесс уже по статьям уголовного кодекса, которые предусматривают в том числе конфискацию автомобиля.