29.06.2015 12:29
Культура

Лидер Rammstein и создатель Pain записали дебютный совместный альбом

Текст:  Дмитрий Сосновский
Пока немецкая группа Rammstein находится в продолжительном отпуске, ее участники продолжают творческие эксперименты поодиночке.
Читать на сайте RG.RU

В последний раз сверхпопулярный коллектив напомнил о себе синглом с не самым свежим названием Mein Herz Brennt, чуть ранее выпустив сборник и довольно забавную песню-провокацию Mein Land с соответствующим постмодернистскому образу группы клипом. А последний полноформатный альбом Rammstein выходил целых шесть лет назад. Ясное дело, все еще находящиеся в неплохой творческой форме музыканты все это время сложа руки не сидят.

Группа Laibach выпустила альбом ремиксов на песни из нового альбома

Вслед за гитаристом группы Рихардом Круспе, который в прошлом году выпустил уже второй альбом своей собственной группы Emigrate (пластинка получилась замечательной - во многом благодаря ярким гостям: от не нуждающихся в представлениях Мэрилина Мэнсона и Лемми Килмистера до экстравагантной певицы Peaches и Джонатана Дэвиса из Korn), своим проектом занялся и фронтмен Rammstein Тиль Линдеманн.

На днях герр Линдеманн выпустил альбом Skills in Pills, который записал совместно с другим знаковым для индустриального (и не только) метала музыкантом Петером Тэгтгреном. И хотя группу было решено назвать просто Lindemann, заслуга шведского мультиинструменталиста в том, что альбом появился на свет, определенно не меньше.

Участие Тэгтгрена в создании Skills in Pills безошибочно опознается по фирменным риффам и очень узнаваемым клавишным в духе Pain, заметного проекта многостороннего талантливого скандинава. Этот неутомимый швед - важная фигура на сцене европейского death metal, лидер культовой группы Hypocrisy (которая, кстати, здравствует и по сей день), при этом он поиграл и классический блэк-метал, находясь у руля группы The Abyss, а также поучаствовал в ряде других проектов. Но особое внимание он уделяет своему сольному детищу под названием Pain. Под этой вывеской Тэгтгрен уже записал семь студийных альбомов в жанре индастриал-метал, и планку всегда держал на высочайшем уровне. Мощные и цепкие риффы в песнях Pain всегда с лихвой компенсировали чрезмерную снисходительность к широкой и падкой на поп-распевки аудитории.

В мире вышел девятый студийный альбом группы Marilyn Manson

Все лучшее из музыки Pain было мастерски перенесено в дебютный альбом проекта Lindemann - кроме, собственно, харизматичного вокала Тэгтгрена с его весьма неплохим английским. Голосом проекта является, конечно, не менее харизматичный лидер Rammstein. И с его жестким акцентом поклонники группы давно прекрасно знакомы: по-английски он пел неоднократно. Увы, германо-шведский музыкальный союз решил записать все свои песни на английском языке: видимо, с учетом широты целевой аудитории. И если сам по себе акцент Линдеманна и его манера мешать английские слова с немецкими все еще воспринимается как забавная "фишка", то лирика в альбоме от этого выбора страдает. Провокационные немецкоязычные тексты Rammstein - хотя они предельно бесхитростны - весьма органично сочетаются с громоздкой музыкой группы. А вот англоязычные эксперименты герра Тиля не обладают этим экзотичным обаянием. И дело не столько в том, что он здесь с удвоенным энтузиазмом и вниманием обратился к излюбленным темам сексуальных девиаций и других маргинальных сторон современной жизни (достаточно взглянуть на названия песен - их вполне хватит, чтобы вызвать у многих если не рвотные спазмы, то, во всяком случае, недоумение). А, скорее, в том, что тексты песен Lindemann крайне примитивны и звучат сверх всякой меры пошло.

The Prodigy выпустили альбом, сравнимый с лучшими работами группы

Впрочем, едва ли это слишком смутит поклонников: ведь только неуемного эпатажа от такой парочки и можно было ждать. Эти ожидания оправдались на все двести процентов: китча здесь даже больше, чем в последних скандальных релизах Rammstein. Уже сингл, предварявший выход альбома, и сопровождающий его гротескный клип, говорил о том, что Линдеманн с Тэгтгреном намерены шокировать общественность. Это же подтвердили и чудовищные фотосессии дуэта.

В целом альбом как провокация удался: во всяком случае, поставленные цели достигнуты, а поклонники - удовлетворены. Формула "Rammstein - это Laibach для детей" вновь показала свою состоятельность - при этом Линдеманн продемонстрировал, что она справедлива и для отдельных участников культовой немецкой группы. Зато причудливое сочетание музыки Pain с элементами (и это касается не только линдеманновского вокала - Тэгтгрен явно постарался сделать музыкальный фон максимально привычным и комфортным для своего партнера) боевиков Rammstein наверняка многим придется по вкусу. По крайней мере, ознакомиться с результатами такого эксперимента наверняка будет интересно не только фанатам Neue Deutsche Haerte и любителям индастриал-метала. 

Рок В фокусе