Как заявил корреспонденту "РГ" официальный представитель следственного ведомства Владимир Маркин, в Главном следственном управлении Следственного комитета РФ продолжается расследование уголовного дела о применении киевскими силовиками запрещенных средств и методов ведения войны на Донбассе. По нашим законам это статья 356 УК РФ. Следственный комитет расследует кроме этого объемного дела и другие преступления, совершенные представителями украинских военных в отношении мирного населения и граждан России. По словам Маркина, с момента возбуждения первого уголовного дела следствие скрупулезно и тщательно собирает доказательства.
На сегодняшний день в производстве Следственного комитета России находится в общей сложности 54 таких уголовных дела.
Надо понимать, что работа по ним уже проведена огромная. Так, по словам официального представителя следственного ведомства, сотрудниками СКР в рамках расследования уже допрошено более 100 тысяч человек. А из них приблизительно 20 тысяч признаны потерпевшими.
Из их показаний, говорит Маркин, следует, что населенные пункты Донбасса регулярно подвергались массированным авиационным бомбардировкам со стороны силовых структур Украины. Это привело к гибели мирного населения, разрушению жилых кварталов, зданий, больниц, школ и инфраструктуры.
Официальный представитель Следственного комитета объяснил, что жертвы агрессии не только на словах рассказывали следователям во время допросов об ужасах войны и всего, что они пережили.
- В подтверждение своих слов свидетели передали нам значительное количество фрагментов и осколков оружия, которые следователи приобщили к материалам дела наряду с другими вещественными доказательствами, - утверждает Маркин. По результатам взрывотехнических экспертиз среди этих осколков есть фрагменты и части снарядов тяжелого вооружения неизбирательного действия, в том числе от таких реактивных систем залпового огня, как "Град" и "Ураган".
Но осколки боеприпасов были не единственными уликами. В Следственном комитете рассказали, что была проведена химическая экспертиза земли в обстреливаемых селах и городах.
Так вот эта химическая экспертиза образцов почвы, которые передали в Следственный комитет России беженцы с Украины, показала, что в ней содержатся продукты сгорания зажигательной смеси Н-17, которой снаряжают мины и авиабомбы. Владимир Маркин говорит, что фактически это более смертоносный аналог снарядов, которые раньше начинялись белым фосфором. А их использование запрещено международным правом. И именно эти боеприпасы украинская армия применяла против мирного населения.
Это означает, что украинские военные на своих согражданах успешно осваивали тактику выжженной земли. Всего было более 150 экспертиз.
Все полученные доказательства собраны более чем в 2500 томов уголовного дела.