Это те нарушения, которые с помощью камер фотофиксации доказать довольно сложно. Но технологии идут вперед, и видеосоставляющая должна будет решить все спорные вопросы.
Итак, напомним, что согласно данным столичного ГИБДД на дорогах Москвы установлено 846 камер фотовидеофиксации. Благодаря им за шесть месяцев было вынесено почти 4,7 миллиона постановлений.
Конечно, большинство из них - это превышение скорости. Хотя в статистике появились и новые данные. Например, движение по обочинам. Таких нарушителей было выявлено более 82 тысяч. Напомним, что камеры, фиксирующие это нарушение, были введены в эксплуатацию совсем недавно - в апреле этого года. Они выявляют тех, кто движется по обочинам МКАДа. И, как видим, улов у них неплохой.
Гораздо скромнее улов камер, которые фиксируют нарушителей, выехавших на велосипедные дорожки. Всего 259 штрафов. Но это вполне объяснимо. И велосипедных дорожек у нас мало, и камеры не на каждом метре стоят.
Однако расслабляться не стоит. В Москве планируется пополнить парк приборов фотовидеофиксации еще на 1200 штук. Кроме того, предполагается, что они будут фиксировать и такие нарушения, как проезд на красный сигнал светофора и даже заезд за стоп-линию.
Увы, именно эти новшества вызывают наибольшее количество споров в среде защитников прав автомобилистов. Поэтому приборы должны быть настолько четкими, чтобы ни один юрист не подкопался. Что такое пересечение стоп-линии? На примере Татарстана, где такие камеры используются повсеместно, можно сказать, что это заезд за эту линию бампером.
Также планируется заставить камерами водителей грузовиков соблюдать требования о движении не далее второй полосы. Однако это вызовет еще больший антагонизм между водителями. Сам недавно ехал по МКАД, пытаясь соблюдать это правило. Но большинство водителей не соблюдают требование поворачивать из своего ряда. В результате мне приходилось объезжать съезды с МКАД по четвертой полосе. Может, в первую очередь начать наказывать тех, кто поворачивает не из своего ряда?