13.07.2015 22:06
Авто

В Москве стартовал эксперимент с "лежачими" светофорами

В Москве проводят эксперимент с "лежачими" светофорами
Текст:  Владимир Баршев
Российская газета - Федеральный выпуск: №152 (6723)
Необычный эксперимент начинают проводить в Москве. Светофор решили попросту положить под ноги пешеходам.
Читать на сайте RG.RU

Первый такой светофор засветился на Проспекте Мира в районе дома N 49. Это светодиодная полоса, выложенная на тротуаре по ширине "зебры". По сути она дублирует обычный пешеходный светофор. Пока на нем горит красный свет, красным светится и полоса.

Как только переход разрешен, полоса загорается зеленым светом. Также она способна сообщить, через сколько времени переключится светофор. Это очень важно, поскольку большинство наездов на пешеходов происходит из-за того, что люди не успевают перейти дорогу.

В общем, тем, кто не привык смотреть по сторонам и упираться взглядом в собственные гаджеты, это нововедение будет полезно.

Как утверждают производители, конструкции могут выдерживать большие механические ударные нагрузки, не боятся воды, грязи и химикатов благодаря особому покрытию. Это позволяет использовать полосу в дождь, снег или туман.

Это не сугубо московское ноу-хау. "Лежачие" светофоры используются в Санкт-Петербурге. Сейчас обсуждается возможность их установки в Липецке. В некоторых городах Западной Европы также применяются такие светофоры.

Возбуждены первые уголовные дела за повторное пьяное вождение

По словам главы Центра организации дорожного движения правительства Москвы Вадима Юрьева, дополнительный световой сигнал, который не может остаться незамеченным, - эффективный психологический фактор, сдерживающий пешехода от возможного нарушения ПДД.

Кроме того, яркость светодиодных полос за счет "игрового эффекта" позволяет с раннего детства формировать правильное поведение на дороге.

Как считает глава "Союза пешеходов" Владимир Соколов, идея интересная. По его словам, на пешеходных переходах в прошлом году совершенно более 5 тысяч наездов. Из них в 1700 случаях виновниками признаны сами пешеходы.

Проблема в том, считает защитник прав пешеходов, что большинство светофоров не оборудованы таймерами обратного отсчета.

А именно применение таких таймеров показало наибольшую эффективность.

У пешехода есть возможность рассчитать, успеет он перейти дорогу или нет. Стоит ли вообще начинать движение.

Дороги Москва Столица