И добавил, что в Росавиации также не исключают версию использования ракеты класса "земля-воздух". Однако официальная позиция России по крушению самолета будет озвучена после публикации иностранными экспертами итогового доклада о расследовании.
В начале июля этот документ Нидерланды, которые ведут официальное расследование катастрофы, передали России, как одной из сторон, принимающей участие в процессе. Росавиация уже направила замечания по этому докладу, отметил Сторчевой.
По его словам, не приходится говорить о корректном освещении данного расследования с самого начала. Большая часть информации бралась из социальных сетей, отметил замглавы Росавиации. Только российская сторона представила все имеющиеся данные. Минобороны буквально через несколько дней после крушения отправило в комиссию по расследованию спутниковые данные места крушения.
А вот документов от Украины о переговорах военных диспетчеров, планах полетов украинской военной авиации, информации о наличии и расходе зенитных управляемых ракет до сих пор нет. Как нет и снимков американских спутников, которые могли бы пролить свет на истинный ход событий, отметил представитель ведомства.
В связи с этим обе версии крушения самолета - ракетой с земли или с воздуха - имеют право на существование. Первую версию подтверждают данные концерна "Алмаз-Антей", разработчика зенитного комплекса "Бук М1". По расчетам специалистов компании, ракета могла уйти из шахтерского поселка Зарощенское. Это доказывают и данные ростовских радиолокаторов, на которых бы точно отразился объект, запущенный из Донецкой области.
Вторую версию частично подтверждают местные жители, которые видели во время крушения пассажирского "Боинга" в небе над Донецком еще один - военный - самолет. Существуют и грамотные выводы авиационных специалистов, что самолет был поражен ракетой "воздух-воздух" иностранного производства. По словам самого Олега Сторчевого, ракет с такими характеристиками, которые могли с земли в тот момент под определенным углом поразить гражданское судно над Донецком, нет.
При этом Россия выступает за объективность расследования, а не настаивает на какой-либо своей версии, отметил он.
Напомним, что сегодня исполнился год со дня крушения. И до сих пор нет ответов на многие вопросы, которые возникли в первые часы после катастрофы.
Между тем
В украинском воздушном пространстве уже происходили авиатрагедии. В 2001 году российский Ту, летевший из Тель-Авива в Новосибирск, был сбит во время учений украинских военных зенитной ракетой С-200.
Тогда российская сторона провела расследование за 25 дней. Эксперты не придерживались принципа - раз проводились военные учения, так значит они и стали причиной крушения, сказал Сторчевой. По его мнению, расследование данной катастрофы является примером, как именно надо проводить расследование такого рода происшествий.