20.07.2015 00:20
Экономика

В Подмосковье утвердят единые требования к перевозчикам

В Подмосковье утвердят единые требования к перевозчикам
Текст:  Ирина Рыбникова
Российская газета - Столичный выпуск: №157 (6728)
Спутниковый навигатор ГЛОНАСС, валидатор или переносное считывающее устройство для безналичной оплаты проезда и минимум один автобус на маршруте, в который без проблем могут зайти маломобильные пассажиры. Эти требования станут обязательными для всех перевозчиков Подмосковья.
Читать на сайте RG.RU

Сегодня маршрутная сеть регулярных пассажирских перевозок области представляет собой 2,4 тысячи маршрутов, более половины которых - социальные, то есть работают с предоставлением льгот. Возит жителей региона 221 транспортная компания, но только 32 перевозчика работают на социальных маршрутах. И все бы ничего, если бы коммерческие перевозки в некоторых случаях полностью не дублировали соцмаршруты. А то частники собирают с остановок все "сливки" - пассажиров, которым все равно, на чем ехать, так как они везде платят, а льготные рейсы работают себе в убыток. "Дублирование у нас происходит на 20% маршрутной сети", - утверждает зампред областного правительства - министр транспорта Петр Иванов.

За остановку автобусов в неположенных местах будут штрафовать

Снять проблему поможет единая система транспортного обслуживания, в которую включат государственные и частные перевозчики. И ее формирование начнется с обязательных для всех транспортных компаний ГЛОНАСС, валидатора и подъемника для инвалидов. "Единые требования к перевозчикам подготовлены, в ближайшие дни завершится их согласование и документ будет вынесен на рассмотрение правительства области", - говорит Иванов. В списке требований отражены еще и пожелания к составу автобусного парка: у каждого перевозчика он должен быть поделен поровну на небольшие маршрутки и автобусы средней, большой вместимости. Каждая транспортная единица в обязательном порядке будет иметь в салоне кондиционер, бегущую строку и систему видео- и аудиофиксации, передающую в областной центр безопасности движения информацию о том, как водитель ведет себя на дороге.

Иванов не исключает того, что часть коммерческих маршрутов со временем перейдет в регулируемый сегмент и начнет работать по регулируемым областью тарифам. Сейчас власти проводят оценку финансово-экономической эффективности перевода частников на регулируемые тарифы и по ее завершении скажут, готовы ли они поделиться куском государственного пирога.

Но по опыту соседнего региона - а Москва в июне уже заключила первые госконтракты на обслуживание маршрутов общественного транспорта с частными перевозчиками - можно сказать, что ни одна сторона в проигрыше не осталась. Город получил дополнительные транспортные единицы, которые ездят по государственным правилам, а коммерческие транспортные компании - прозрачную систему расчета. "Обязательным условием госконтракта является возможность безналичной оплаты проезда по городским тарифам. После ее внедрения выручка на наших московских маршрутах в первый же месяц работы выросла на 25%", - рассказал журналистам замдиректора компании-перевозчика Сергей Моисеев. Когда пассажиры расплачиваются транспортными картами, наличные деньги перестают "прилипать" к рукам водителей.

Общественный транспорт Московская область Столица