Вперед и с песней гонщиков от Ильинки отправили Валерий Сюткин и Ксения Собчак: легендарный музыкант исполнил незабвенное "Радио ночных дорог", а популярная телеведущая - "Зеленоглазое такси". А открыл традиционное ретро-ралли правительственный "ЗИЛ", который уже выигрывал в таком заезде. Еще задорнее выглядела раллийная двухместная "Победа", занявшая второе место в чемпионате СССР 1956 года по кольцевым автогонкам.
Иностранцы, выходившие на Красную площадь, с фанатизмом пополняли свой Instagram кадрами с советским ретро. А вот москвичей "Москвичами" удивишь не всегда: они предпочитали фото с Rolls Royce 1962 года выпуска - на нем по улицам столицы колесила команда спонсоров мероприятия - часового бренда Vacheron Constantin.
Надпись "Хлеб" на боку старого "ГАЗика", который выезжал на старт в компании мощных конкурентов сразу напомнило киноклассику. Экипаж объяснил: этот фургон снимался в фильме "Место встречи изменить нельзя" - на нем ездила банда "Черная кошка". А вот и Семен Семеныч Горбунков из "Бриллиантовой руки" в 21-й "Волге" - если бы не гипс, он точно сел бы за руль, а так - остался помощником штурмана. Украшениями своих экипажей стали правозащитница и телеведущая Оксана Пушкина и королева льда Ирина Слуцкая.
Корреспонденту "РГ" достался самый яркий автомобиль ралли - "Москвич-2140" под управлением искушенного в ретро-заездах Олега Алексеева. Опыт в таких заездах куда значимей лошадиных сил машины. По замыслу организаторов, штурман должен ориентировать командира по карте с загадками. На контрольных точках рефери фиксировали время в пути. Уже на пятом-шестом повороте сбились с пути "Жигули" третьей модели (такие были у героини Веры Алентовой в ленте "Москва слезам не верит"). Увидев наш желтый "Москвич", команда "ВАЗа" поторапливает водителя и бросается в погоню... При этом выше 60 километров в час никто не разгоняется: за участниками следят судьи и сотрудники ГИБДД. Прохожие и "рядовые" автомобилисты на иномарках немедленно лезли в карманы за гаджетами и камерами - никто не верил, что машины из прошлого века снова вернулись на Садовое кольцо. Особенно порадовали парни на "Тойоте": обогнав "Москвич", они дружно показали экипажу всяческие знаки одобрения и даже попытались сделать селфи.
В районе Лефортовской набережной ряд участников остановился... Бог его знает, где тут знак-ограничение, а где тоннель? Если б не эта "засада" на карте, наш солнечный "Москвич" пришел бы к финишу в первой десятке - преодолев несколько переулков по 5-6 раз, следующие контрольные точки мы проходили уже гораздо оперативнее. Но пока у нас гораздо больше шансов просто на осмотр достопримечательностей Москвы из раритетных автомобильных окон. А счастливые победители и часы понаблюдают: такие подарки лучшим экипажам сделает генеральный партнер ралли.