"Мы настояли на немедленном прекращении всех боевых действий в районе расследования. В рамках технического расследования выдали голландским специалистам все данные, которые были запрошены. Но спустя год сохраняются вопросы к ходу расследования. Российским экспертам не был предоставлен равный доступ, они дают материалы, но не знают, что происходит дальше. Расследование идет в закрытом режиме. Как можно быть уверенными в беспристрастности такого расследования?" - напомнил постпред.
"В итоге мы получали подготовленный кулуарно проект резолюции, с которым российская сторона не согласна. При этом мы внесли альтернативный проект, чтобы обеспечить полностью открытый характер расследования", - отметил Чуркин.
По его словам, Россия не поддерживает создание трибунала.
"Сложно понять, как событие, год назад не бывшее угрозой миру и безопасности, вдруг стало таковым. Примеры трибуналов для транспортных происшествий неизвестны в принципе", - подчеркнул также постпред.
По его словам, ни разу не возникало такой идеи, после многочисленных авиакатастроф, которые вызывают вопросы.
Также, напомнил Чуркин, в 2010 году Россия сама выступила с инициативой создания механизма по преследованию морских пиратов из-за угрозы у берегов Сомали, но она не получила одобрения.
"Таким образом, проект резолюции, рассматриваемый в Совбезе ООН, лишен правовой и прецедентной основы. Однако авторы поставили его на голосование. Это показывает, что политико-пропагандистские цели для них важнее", - заключил Чуркин.
Голосование по резолюции по Boeing, следовавшему по маршруту Амстердам-Куала-Лумпур и разбившемуся под Донецком 17 июля 2014 года, прошло в СБ ООН 29 июля. 11 стран проголосовали "за", трое воздержались. Россия проголосовала "против". В результате резолюция не была принята, так как РФ - постоянный член Совбеза ООН и обладает правом вето.
Фоторепортаж: Крушение малайзийского Boeing-777 под Донецком