По его словам, реконструкция Большой Академической улицы, ремонтные работы на которой начались почти три года назад, приближается к финалу. На сегодняшний день, как рассказал заместитель генерального директора компании-подрядчика Андрей Струк, все готово на 80 процентов. Проезжая часть здесь будет расширена с четырех до шести полос. За счет этого, говорят строители, пропускная способность магистрали увеличится на 30 процентов, а в районах Коптево, Аэропорт и Тимирязевский станет меньше дорожных заторов. Академическая также прирастет тремя новыми подземными переходами, которые оборудуют лифтами и подъемниками для маломобильных граждан. А на пересечении с Михалковской улицей появится тоннель протяженностью около 500 метров.
- Мы в этом году сможем закончить и Большую Академическую улицу, и Алабяно-Балтийский тоннель, создав, таким образом, ядро строящейся Северо-Западной хорды, - пояснил глава города. - Она в конечном итоге будет примыкать к началу Северо-Восточной хорды, затем выйдет на Бусиновскую развязку и на новую дорогу к Шереметьево.
Напомню, скоростная трасса протяженностью около 30 километров пройдет через северные и западные районы города и соединит между собой крупные автомагистрали: Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе. Таким образом, по словам Собянина, хорда разгрузит ряд центральных улиц Москвы, Третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей примерно на 15 процентов.
Одновременно с первой хордой активно строится вторая - Северо-Восточная. Первый ее отрезок - от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе - частично готов и откроется уже в следующем году. Участок, включающий более 23 км дорог и почти 11 км эстакад, должен улучшить транспортную ситуацию сразу в нескольких районах Москвы. Например, между Измайлово, Соколиной горой и Перово будут образованы дополнительные связки, существенно снизится нагрузка на проспект Буденного и другие улицы. Разгрузится и шоссе Энтузиастов, реконструкция которого завершится до конца этого года.
Мэр столицы Сергей Собянин внес в Мосгордуму поправки в закон об основах жилищной политики, упрощающие перевод накоплений на капитальный ремонт домов с общего счета Фонда капремонта на самостоятельные спецсчета отдельных многоквартирных домов.
Цель законопроекта, заявил градоначальник, заключается в том, чтобы убрать бюрократические препоны для тех москвичей, которые хотят самостоятельно собирать средства и администрировать все процессы капремонта своего дома. Напомним, в Москве спецсчета завели менее 10 процентов собственников жилья, остальные решили доверить распоряжаться сборами на ремонт региональному оператору - Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Москвы. Однако как только в июле в платежках москвичей появились суммы ремонтных взносов - по 15 рублей с квадратного метра общей площади квартиры, - многие пожалели о том, что не создали спецсчета. Например, для собственников не самой большой трехкомнатной квартиры площадью 70 метров коммунальные платежи выросли сразу на 1000 рублей. А плановый срок капремонта их дома может быть обозначен 2025 годом.
При нашей нестабильной экономической ситуации не каждому хочется 10 лет собирать взносы на чужие дома. И Жилищный кодекс позволяет гражданам решением общего собрания собственников перейти от регионального оператора на спецсчет. Да только по ЖК это решение вступает в силу через два года, соответственно, тогда же людям вернутся уже оплаченные в Фонд капремонта взносы. При этом кодекс не запрещает регионам своими законами снижать двухлетний срок, если главы субъектов страны видят в этом необходимость.
Законопроект, внесенный Собяниным в Мосгордуму, как раз и подразумевает сокращение срока возврата уже перечисленных взносов на капремонт с двух лет до трех месяцев. Рассмотреть и принять эти поправки мэр попросил депутатов в первоочередном порядке.
Подготовила Ирина Рыбникова