Вчера на встрече с главой государства зампред правительства попросил выделить отдельную подпрограмму в рамках единой госпрограммы развития ОПК за счет совмещения технологий в корабельном и авиационном двигателестроении. "Мы ее сделаем уже к декабрю этого года. Таким образом, мы могли бы с опережением развивать эту семейственность двигателей, что сократит нам время на их разработку, усилит кадровый потенциал. И, конечно, даст возможность нормально экономить деньги, планируя производство всего нашего двигателестроения по всей линейке - от 9 до 35 тонн", - обрисовал Рогозин, добавив, что эти изменения не потребуют дополнительных ресурсов.
Владимир Путин против этой инициативы возражать не стал. При этом вице-премьер заверил его, что в 2017-2018 годах Россия сможет полностью восполнить потребности своего морского флота в газогенераторах "Зоря" - "Машпроект", которые ранее получали из Украины. Так, в Рыбинске уже успешно развернуто их импортозамещение.
Несколько сложнее дело обстоит с созданием авиационных двигателей. По словам Рогозина, Россия довольно серьезно отстала за последнее время в этой области. "В 70-е-80-е годы у нас были работы, которые даже по своим заделам опережали западные аналоги, особенно в военном авиационном двигателестроении. До сих пор пользовались ими", - указал президент. Согласившись с этим, вице-премьер отметил, что сейчас используются практически 30 двигателей, которые были созданы еще в те времена и пошли в серию в 90-е годы.
Впрочем, в перспективе Россия сможет заменить на отечественные двигатели нового самолета Sukhoi Superjet 100, дальнемагистрального пассажирского МС-21, вертолета Ми-26, а также создать двигатель для проектируемого российско-китайского тяжелого вертолета. "Проанализировав эту ситуацию, переговорив с конструкторами, мы нашли одно интереснейшее решение. Оно связано с тем, что можно выделить эту проблему как единую приоритетную цель не в привязке к созданию образцов авиационной техники, поскольку создание двигателя требует большего времени - от трех до пяти лет, чем разработка самого самолета. Нам надо создавать такой опережающий, с нашей точки зрения, задел", - сказал Рогозин.
По мнению зампреда правительства, необходимые работы можно проводить на базе предприятия "Пермские моторы", создавая на основе газогенератора двигатели, которые позволят расширить сегмент авиационного двигателестроения с тягой на взлете от 9 до 16 тонн. "Это значит, что мы сможем провести в перспективе ремоторизацию нового самолета Sukhoi Superjet, создать двигатель на замену украинского двигателя для Ми-26, под перспективный российско-китайский тяжелый вертолет и под более крупную версию МС-21 на 210 пассажиров", - полагает вице-премьер.
Кстати
Возможные американские авиаудары в защиту сирийской оппозиции дестабилизируют ситуацию в этой стране и сыграют на руку террористам из ИГИЛ. Такое заявление сделал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. "В Москве неоднократно подчеркивали, что помощь, тем более помощь какими-то финансовыми или техническими средствами сирийской оппозиции, приводит к дальнейшей дестабилизации ситуации в Сирии, чем могут воспользоваться террористы так называемого "Исламского государства", - сказал Песков. По его словам, именно в этой ситуации проявляются фундаментальные разногласия между Москвой и Вашингтоном по сирийскому вопросу.
Производство SuperJet 100