Власти также пошли навстречу миллионам граждан, противникам рекламы, транслирующейся с использованием громкоговорителей, ретрансляторов, репродукторов и других звукоусиливающих и звуковоспроизводящих устройств.
С 3 августа 2015 года сотрудники Федеральной антимонопольной службы будут измерять соотношение уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости передач на телевидении и на радио. Методика утверждена приказом ФАС в развитие Федерального закона "О рекламе". До сих пор наше законодательство не содержало таких критериев соотношения.
Методика разработана минкомсвязи на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов, утвержденных Международным телекоммуникационным и Европейским вещательным союзами. С проблемой более громкого звучания рекламы, чем теле-, радиопередача, в которой она размещается, сталкиваются в разных странах мира.
Выявлять превышения уровня звука антимонопольщики будут как в ходе разовых просмотров подозрительно громких рекламных роликов, так и во время плановых или внеплановых проверок. Взаимодействовать с нарушителями им не потребуется.
Методика, направленная на решение проблемы несоответствия уровня громкости звука рекламы уровню громкости прерываемых ею теле- и радиопрограмм, позволит увеличить эффективность государственного надзора за рекламой и уменьшить раздражение у зрителей и слушателей. Создателям же рекламы останется только улучшать ее содержание и качество.
На промоутеров с мегафонами у станций метро новые правила не распространяются, рассказал "Российской газете" советник антимонопольной практики крупнейшего отечественного адвокатского бюро Денис Гаврилов. Новеллой является именно механизм, который позволяет ФАС определить, превышает ли уровень громкости конкретного рекламного ролика средний уровень громкости прерываемой им теле- или радиопередачи. Сопоставление звука рекламы может быть осуществлено с дорекламным и пострекламным фрагментом соответствующей передачи. По закону юрлица понесут немалую ответственность за нарушение этих правил: придется заплатить от ста до пятисот тысяч рублей.
Эксперт в сфере антимонопольного регулирования Елена Соколовская отмечает, что ни в методике ФАС, ни в других нормативных актах не содержится определения рекламного блока. Суды также не отвечают на этот вопрос. Поэтому это будет определять сама ФАС. "Также необходимо отметить, что рассматриваемое требование распространяется как на рекламные сообщения, так и на анонсы теле- или радиопередач, теле- или радиопрограмм и размещение логотипа телепрограммы и информации о телепрограмме", - говорит собеседница "РГ".