Осенью прошлого года сотрудник Южного отделения департамента полиции безопасности МВД Эстонии Эстон Кохвер был задержан с оружием и большой суммой денег на эстонско-российской границе. На следующий день после задержания суд дал санкцию на его арест по обвинению в шпионаже. Позже эстонскому полицейскому были предъявлены новые обвинения - в контрабанде оружия, его незаконном ношении, нелегальном пересечении государственной границы России.
Процесс проходил под грифом "совершенно секретно", но на оглашение вводной и резолютивной части приговора были допущены СМИ. Сам обвиняемый вины не признал. По словам адвоката, суд смягчил приговор эстонцу, в частности вместо девяти преступлений о незаконном пересечении границы засчитал пять. Скорее всего, осужденный будет обжаловать приговор.
Как объяснил журналистам защитник, в течение пяти дней после вынесения приговора Эстон Кохвер получит на руки его текст. В течение десяти дней после сегодняшнего он имеет право обжаловать приговор в Верховном суде России. Помимо шанса, что Верховный суд РФ отменит приговор или снизит срок наказания, есть и другие способы добиться освобождения, рассказывают эксперты, например, подать прошение о помиловании. Просить же об условно-досрочном освобождении он сможет только через 10 лет. Вчера некоторые эксперты выразили мнение, что осужденного полицейского могут через пару лет обменять на кого-то из российских граждан. Или, возможно, тех, кто работал на российскую разведку и сейчас сидит за рубежом.
В свою очередь член Комитета Госдумы по обороне Франц Клинцевич полагает, что Россия вряд ли пойдет на обмен Кохвера.
- Если говорить об обмене, то я не думаю, что наши спецслужбы с Эстонией ведут такую активную деятельность, чтобы можно было бы поменять на какого-то человека, который там арестован, - сказал Клинцевич агентству РИА Новости.
Депутат также предположил, что срок наказания для Кохвера изменен не будет.
- В данном случае разговор идет о шпионе, об ущербе, который получила страна от его деятельности и исходя из ущерба и определяется срок. Никто его никуда не отдаст, - добавил Франц Клинцевич.