После завершения сделки около 50 процентов рынка окажутся в руках "Аэрофлота". По словам Артемьева, это "не трагедия, но уже повод для предписания ФАС". Поэтому руководитель антимонопольного ведомства не исключил, что "Аэрофлоту" могут быть предъявлены определенные требования.
К примеру, ФАС может обязать авиакомпанию продать часть своих маршрутов, на которых перевозчик станет монополистом в результате покупки акций "Трансаэро". Артемьев уточнил, что это требование будет касаться как внутренних, так и зарубежных маршрутов.
"Спасти "Трансаэро" может либо "Аэрофлот", либо бюджет", - приводят слова главы антимонопольной службы ТАСС. Но бюджет, по мнению Артемьева, плохой вариант. "Если его использовать, будет только хуже", - отметил он.
При этом добавил, что заранее предвидит возражения со стороны руководства "Аэрофлота" на тему того, за чей счет компания будет выводить "Трансаэро" из долгов. "Чтобы это не происходило за счет потребителя, мы усилим надзор за ценами", - пообещал Артемьев.
Это заявление оказалось как нельзя кстати. Эксперты уже высказывали прогнозы, что слияние "Аэрофлота" и "Трансаэро" может привести к росту цен на авиабилеты. Сегодня такую же точку зрения высказала пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина. Хотя, по ее словам, речь стоит вести всего лишь "о доведении цен до экономически обоснованного уровня".
О сделке по покупке контрольного пакета акций "Трансаэро" авиакомпанией " Аэрофлот" стало известно во вторник. Второй по величине российский авиаперевозчик давно испытывал финансовые трудности. В конце прошлого года правительство приняло решение выделить авиакомпании госгарантию по целевому кредиту на сумму до девяти миллиардов рублей. Но это не помогло. По данным отчетности "Трансаэро" по РСБУ, за первое полугодие 2015 года, общий банковский долг с начала года вырос на три процента - до 67,5 миллиарда рублей.