05.09.2015 10:27
Авто

Какие автомобили заняли место ушедших с российского рынка иномарок

Текст:  Тарас Фомченков
В этом году из-за резкого падения продаж (спад для ряда марок и моделей иностранных машин составил 70-80 процентов) с российского автомобильного рынка начали уходить известные бренды.
Читать на сайте RG.RU

Не помогли восстановлению интереса покупателей практически никакие идеи, призванные оживить спрос, констатируют эксперты. Своих покупателей не нашли серьезные скидки на модели и акции типа "1000 литров бензина в подарок".

Однако есть такая народная мудрость: если в одном месте убыло, значит, в другом - прибыло. "Российская газета" решила изучить рынок и напомнить, какие знаковые и интересные марки и модели покинули нашу страну в 2015 году, а какие наоборот прогревают моторы для того, чтобы прокатиться по нашим дорогам.

Кто уехал

Chevrolet и Opel

Марки автомобилей покидающих российский рынок

C концерна General Motors, по сути, всё и началось. В марте 2015 года было объявлено, что весь массовый сегмент Chevrolet и марка Opel уйдут с российского рынка.

В принципе, такой шаг весной был вполне объясним - резкое снижение покупательной способности россиян на фоне ослабления рубля к доллару и евро привели к тому, что в марте продажи GM Group в России снизились на 75,5 процента (по сравнению с мартом 2014 года). Причем Opel потерял 77,6 процента клиентов, а Chevrolet - 74,4 процента.

В результате россияне больше не могут приобрести такие модели с крестом на радиаторной решетке как Aveo, Cruze, Orlando и Captiva. А опелевская эмблема-молния не будет больше радовать глаз на новых Antara, Astra, Insignia, Meriva и Zafira. Пока, правда, эти модели еще можно купить с хорошими скидками.

BYD

Марки автомобилей покидающих российский рынок

Китайская автомобильная компания с начала "нулевых" несколько раз пыталась закрепиться на российском рынке, однако это ей удавалось с большим трудом.

По мнению экспертов, фиаско связано с невнятной маркетинговой политикой, а также с тем фактом, что стоимость седанов этой марки (а именно на них в основном делался акцент) была выше заявленных ожиданий россиян. Так или иначе, но с февраля 2015 года автомобили BYD (два седана и один кроссовер) в нашей стране не продаются.

Nissan

Марки автомобилей покидающих российский рынок

Оптимизация затронула не самые популярные на российском рынке сегменты продаж этой компании. Оставив на подиумах в шоу-румах такие до сих пор популярные модели как Juke, Qashqai, Teana и Sentra, концерн перестал продавать пикапы. Их в модельной линейке, представленной в России, было всего два - NP300 и Navara. Спросом "комфортабельные минигрузовики" не пользовались из-за слишком высокой стоимости.

Ford

Марки автомобилей покидающих российский рынок

Концерн Ford также творчески подошел к отказу от продаж в России ряда моделей. Сейчас нет возможности купить минивены Galaxy и S-MAX, пикап Ranger и кроссовер Edge. Причины опять же кроются в отсутствии успеха у покупателей из-за слишком высокой цены. Galaxy в прошлом году, например, приобрели всего 968 россиян, а пикап Ranger заинтересовал 1253 покупателя.

Кто приехал

Suzuki

Марки автомобилей покидающих российский рынок

В 2015 году в Россию начались поставки нового Suzuki Vitara, который должен составить конкуренцию европейским, японским и корейским кроссоверам компактного класса. Надо сказать, что новая модель уже получила достаточно большое число высоких оценок мировых автомобильных экспертов, но стоит признать, что ее цена (а минимальная комплектация стоит порядка 1 миллиона рублей) все равно выводит этот автомобиль за горизонт желаний многих российских автолюбителей.

Tahoe и Escalade

Марки автомобилей покидающих российский рынок

Еще более недоступными для большинства являются обновленные модели американских внедорожников Tahoe и Escalade от концерна General Motors. Однако желание концерна уйти от продаж массового сегмента и сосредоточиться на премиальной его части, считают эксперты, только подтверждает тот факт, что GM не уходит окончательно, а лишь пережидает сложные времена.

Zotye

Марки автомобилей покидающих российский рынок

Китайская компания Zotye начнет продавать россиянам свои авто, получившие известность как клоны Volkswagen Touareg и Toyota, уже в сентябре 2015 года. Две модели - седан Z300 и кроссовер T600 - будут собираться в Алабуге (Татарстан) методом крупноузловой сборки. Машинокомплекты уже едут в Россию.

Foton

Марки автомобилей покидающих российский рынок

Китайская компания Foton в рамках выставки Moscow Off-Road Show представила пикап Tunland и внедорожник Sauvana, которые с 2016 года должны появиться на российском рынке. А в 2015 году могут поступить первые пробные партии.

Комментарий

Игорь Моржаретто, автомобильный эксперт:

Никто из ушедших автомобильных брендов "не сказал", что ушел навсегда. Официально заявили об этом только по SEAT и Opel.

В России стартовали продажи обновленного Toyota Land Cruiser Prado

Это касается как марок, так и отдельных моделей. Многие компании действительно уводят модели с нашего рынка, но в основном те, которые продаются небольшими тиражами. Сертификация автомобиля сейчас стоит больших денег, и затраты при продажах в несколько сотен просто не окупаются. Так что это объективная ситуация.

Спрос вернется, и все вернется на круги своя. При этом я думаю, что китайские бренды вряд ли сумеют занять место ушедших мировых грандов. Если попробовать сравнить ушедшие из России марки машин с теми, которые придут на российские автодороги, то стоит признать - масштаб не тот. Однако список марок показателен, более того, он весь состоит из представителей одной страны - Китая. Это и понятно - в Поднебесной сегодня в год продается 23,5 миллиона автомобилей, и в целом можно сказать, что каждая 4 новая машина в мире - китайского производства. И хотя большая часть этих транспортных средств реализуется за китайской стеной, на прошедшем весной Шанхайском автомобильном салоне сразу 14 марок заявили о своих планах покорения российских дорог.

Легковые авто