В Соединенных Штатах Contracted показали еще в 2013 году. До России очередной американский "боди хоррор" (то есть, фильм ужасов с акцентом на разнообразных мутациях организма) добрался только сейчас - видимо с тем, чтобы заполнить традиционную для отечественных прокатчиков квоту на "страшное" кино. Впрочем, здесь речь об особом случае: в "Инфекции" нет никаких "бу-эффектов", а у себя на родине она прослыла более-менее интересным представителем "независимого" кинематографа. Бюджет тут и правда смешной, но для "ужастиков" это - стандартная история. "Незавимость" определяется, скорее, попыткой авторов донести до зрителя кое-какие идеи при минимуме затраченных средств.
Что ж, идея номер один - налицо. Лента Эрика Инглэнда неприкрыто агитирует против случайных связей и незащищенных контактов. И это, пожалуй, главный ее козырь: зомби-болезнь, передающаяся половым путем, - задумка достаточно свежая. И по-хорошему ироничная, а то и сатирическая. Саманта охотно и во всех подробностях - пусть и несколько аллегорически - демонстрирует на камеру все последствия ночи любви с незнакомцем "под градусом". Что-то подобное уже было в толком не замеченном критиками канадском "Танатоморфозе" (2012) и куда более раскрученном "Оно следует за тобой", но у "Инфекции" - свой почерк и мотивация. Ее шокирующий, порой откровенно китчевый и абсурдный натурализм полностью укладывается в рамки нехитрой морали. Последняя, к тому же, не успевает наскучить. Ведь хронометраж - всего-то час с небольшим.
Наскучивает другое. Держись "Инфекция" изначально заданного курса остроумного трехкопеечного трэша, претензий к ней не возникало бы. Однако в какой-то момент Инглэнд и компания явно переоценили свои возможности - и замахнулись на большее. Очевидно, телесное разложение Саманты по их задумке должно рифмоваться с "разложением" социальным и тем, что психологи называют отрицанием. Героиня "Инфекции" - вся сгусток комплексов и неудовлетворенности, прикрытых показным оптимизмом. Она конфликтует с матерью и начальником, друзьями и подругами - и даже с собственной сексуальной идентичностью. Вот только выглядит все это не слишком убедительно. Актерских навыков и самоотдачи Неджарры Таунсенд вполне хватает для того, чтобы изобразить "живой труп" физиологически. Однако на "живой труп" в толстовском понимании Саманта решительно не тянет. Вся драма сводится к нескольким натужным диалогам, на которые проще и логичнее всего не обращать внимания.
Из приятных "бонусов" - участие "королевы крика" Кэролин Уильямс, неплохая съемка и, в общем-то, весьма приличный для жанрового продукта кастинг. Не будь "Инфекция" подпорчена излишними амбициями и завышенной самооценкой своих создателей, мы получили бы добротный и неглупый хоррор. С другой стороны, его мы и получили. Главное - сразу отделить зерна от плевел, мух от котлет, а зомби - от сомнительных метафор.
3.5