Надо сказать, что СОMTRANS проводится в России так же, как и Международный автосалон, раз в два года. Он чередуется с выставкой IAA в Ганновере. Все компании, представившие свою технику, в первую очередь анализировали российский рынок в сравнении с рынками других стран. Экономический кризис и спад продаж так или иначе прослеживается везде. У нас он более глубок и серьезен, чем в европейских странах, но не ставит рекордов в целом по миру. Не все так плохо, как в Бразилии. В прошлом году падение рынка составило в целом более 30 процентов. В этом году оно упало на 60. Но в следующем производители ожидают его стабилизации. И именно поэтому стремятся всеми силами удержать свою собственную нишу. Например, подразделения Mersedes-Bens выступили на выставке с двумя самостоятельными стендами.
Первый посвящен малотоннажным грузовикам. На нем отмечают 20 лет такого известного фургона, как Sprinter Classic. Надо сказать, что с 2013 года он выпускается на заводе в Нижнем Новгороде в сотрудничестве с "Группой ГАЗ". В прошлом году 10 тысяч этих машин было произведено в Нижнем.
Но на этой выставке Mersedes представил новый вариант своего "Спринтера" под названием Edition SuperBike. Этот автомобиль предназначен для путешествия с мотоциклами. На его борт можно погрузить три мотоцикла, или квадроцикл, или снегоход. При этом останутся места для шести пассажиров и хранения багажа. Та часть Mersedes, которая отвечает за крупнотоннажный транспорт, представила новинку Actros 1848LS, который будет доступен уже в следующем году. Также на этом стенде можно познакомиться с эксклюзивным тягачем Actros 1846LS, выпущенным в ограниченном количестве. В России будет продан только этот единственный экземпляр, представленный на выставке. MAN также отмечает свой юбилей - 100 лет с момента производства. Поэтому компания также не поскупилась на новинки.
Представлен новый TGX D38 с новым более экономичным и в то же время более тяговитым двигателем с двухступенчатым турбонаддувом. Вторая новинка - автобус Lion s Intercity, предназначенный для межгородских и челночных перевозок. Он соответствует требованиям безопасности, которые будут обязательны в России с 2016 года. А у него лучшие показатели по стоимости владения. Впрочем, конкретных цифр не было названо.
Компания Scania представила новый туристический автобус Scania Touring. Он оснащен двигателем 440 л.с., и соответствует классу Евро-5. Позиционируется как более комфортный для пассажиров. Пассажирский комфорт наш корреспондент не смог оценить, а вот место водителя оказалось выше всяких похвал.