08.09.2015 00:24
Общество

В Подмосковье для жалоб жителей откроют сайт "Доброе дело"

Жалобы жителей будут рассматривать в три раза быстрее
Текст:  Ирина Рыбникова
Российская газета - Столичный выпуск: №200 (6771)
Подмосковные чиновники больше не смогут отвечать отписками на жалобы жителей. С 1 января 2016 года в промышленную эксплуатацию выйдет портал "Доброе дело" - единая книга жалоб и предложений, которая позволит людям не только обозначить проблему, но и поставить оценку ее решению. Сейчас портал эксплуатируется в тестовом режиме.
Читать на сайте RG.RU
Собянин: Портал "Наш город" начал прием жалоб на работу московских поликлиник

"Мы внимательно изучили опыт московских коллег, у которых подобный сервис работает не первый год, и постарались сделать нашу книгу жалоб и предложений максимально функциональной", - рассказал "РГ" министр государственного управления, информационных технологий и связи Подмосковья Максут Шадаев. Москвичам для общения с чиновниками предлагаются несколько площадок - непосредственно для жалоб, для краудсорсинговых предложений и для опросов, по результатам которых власти принимают решения, устраивающие большинство горожан. Для жителей Подмосковья все это собрали в один ресурс. "Это даст нам возможность комплексного анализа проблем, учитывающего как негативные, так и позитивные отзывы пользователей", - уверен Шадаев.

А чтобы письма граждан не уходили в никуда и не возвращались к тем же чиновникам, на которых пожаловались люди, работать "Доброе дело" будет так: написал, например, житель Балашихи о том, что с его улицы не вывозится мусор. Оператор портала передает жалобу по адресу - в местную администрацию. Оттуда в течение 8 рабочих дней гражданину должны ответить: мусор вывезен или будет вывезен к такому-то сроку. По истечении этого времени система предложит оценить, как была решена проблема. И если заявитель остался неудовлетворен, его жалоба автоматически поднимается на более высокий уровень власти. Три "двойки" за исполнение с обоснованием, почему оно не устраивает, - и письмо жителя попадает в поле зрения губернатора области.

Сергей Собянин: Через "Наш город" москвичи ежедневно решают 1,5 тысячи проблем

Еще один вариант донести до губернатора свою беду - сделать жалобу публичной и попросить всех, кому знакома та же проблема, проголосовать за нее на портале. Сообщения, которые за сутки набирают 1000 и более лайков, также попадают на стол главы региона. В мингосуправления утверждают: новый сервис разработан таким образом, что "накручивать" голоса у заявителей возможности не будет. Зато, если чиновник в своем ответе обозначит, что проблему можно решить не раньше чем через полгода, система к нужному сроку напомнит заявителю: время ожидания вышло, пора ставить оценку.

"По итогам тестовой работы портала можно сказать, что чаще всего граждане жаловались на медицинские услуги, ЖКХ и благоустройство и состояние автомобильных дорог, - говорит Шадаев. - А в тройке самых активных пользователей - жители Химок, Дубны и Балашихи". Сейчас на портале зарегистрировано более 3,7 тысячи человек - а ведь "Доброе дело" еще толком и не анонсировали. Надо отметить, что на сайте каждого областного министерства и ведомства, а также на муниципальных сайтах есть подразделы для официальных жалоб. Но все они работают по установленным федеральным законодательствам срокам рассмотрения, составляющим 30 дней. А сервис "Доброе дело" откликается на проблемы в три раза быстрее.

Проверить, как новый портал работает в тестовом режиме, можно здесь.

Соцсфера Работа власти Интернет Московская область Столица