Во Внешэкономбанке (ВЭБ) не станут обращаться за поддержкой государства для своей структуры "ВЭБ-лизинг". Последней как лизингодателю принадлежит большая часть авиационного парка компании "Трансаэро", находящейся в стадии присоединению к "Аэрофлоту".
О таком решении сообщил информационному агентству ТАСС зампредседателя совета директоров ВЭБ Андрей Сапелин.
"Мы сами являемся некоммерческой организацией. Было бы странно, если бы мы обращались за государственной поддержкой: мы сами есть инструмент государственной поддержки", - подчеркнул собеседник агентства. При этом в ВЭБ оценили ситуацию как довольно рисковую для собственной структуры.
Ранее сообщалось, что ВЭБ обратился в правительство, выражая обеспокоенность относительно реструктуризации крупных долгов авиакомпании "Трансаэро". По поводу возможности господдержки для ВЭБ говорил и министр экономического развития Алексей Улюкаев, отметив, что параметры проблемы еще не ясны.
В начале сентября прозвучали заявления, что в кабмине готовы рассмотреть обращение "Аэрофлота" за гарантиями от государства, но только после согласования с кредиторами условий реструктуризации долгов "Трансаэро".
О присоединении компании "Трансаэро" к "Аэрофлоту" стало известно 1 сентября. Консолидация была одобрена на заседании межведомственной комиссии по вопросам авиатранспортной отрасли под председательством первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова. В "Аэрофлоте" планируют приобрести 75 процентов плюс одну акцию "Трансаэро", сумма сделки составит один рубль. "Трансаэро" было решено санировать из-за высоких долгов, которые на конец марта 2015 года превышали 67 миллиардов рублей.
На данный момент "Трансаэро" занимает второе место после "Аэрофлота" по объему авиаперевозок в России, располагая парком в 106 самолетов.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявлял, что причиной финансовых проблем авиакомпании стала покупка избыточного количества воздушных судов.