Грузовые автомобили Ford Trucks будут выпускать на калининградском заводе "Автотор". На предприятии уже идет подготовка к производству четырех наиболее востребованных на рынке моделей - тягачей, дорожных и строительных грузовиков с различной колесной формулой. Точный срок запуска конвейера пока не называется.
Речь идет о реализации меморандума, подписанного в конце 2014 года российским холдингом и турецко-американским СП Ford Otosan. Объем инвестиций и доли сторон в этом проекте не раскрываются. Дистрибуцией автомобилей, в том числе в странах СНГ, займется профильное подразделение Ford Heavy Trucks Russia, работающее в рамках СП Ford Sollers.
Как сообщили "РГ" на "Автоторе", фактическое производство будет определяться состоянием рынка, а также напрямую влияющими на него валютными и инфляционными процессами. В целом мощности калининградского завода позволяют ежегодно выпускать до 15 тысяч коммерческих автомобилей. Сейчас, помимо легковых автомобилей BMW, KIA и Hyundai, здесь уже делают технику под брендами Hyundai и Tata Daewoo.
Отметим, что грузовики Ford будут производить методом CKD c изготовлением рамы.
"На каждый автомобиль приходится более 4000 комплектующих, поступающих с турецкого завода Ford Otosan и его поставщиков. Такая технология предусматривает высокий процент локализации, - пояснила "РГ" PR-директор "Автотор Холдинг" Олеся Казарина. - Кроме того, все автомобили оборудуются надстройками российского производства. Стороны согласовали поэтапный переход на дальнейшее углубление технологии производства и локализации".
Уровень локализации во многом определит перспективы проекта, уверен аналитик компании "ВТБ Капитал" Владимир Беспалов.
"Себестоимость станет ключевым моментом, - отметил он в комментарии для "РГ". - В случае с организацией сборочного производства из импортных комплектующих издержки привязаны к валюте. Поэтому грузовик может получиться достаточно дорогим. Думаю, в кризисный момент на авторынке вряд ли приходится рассчитывать на большие объемы выпуска. Если, конечно, у компании нет каких-то твердых заказов от клиентов".
Впрочем, когда экономическая ситуация стабилизируется, у "Автотора", особенно с учетом предоставляемых государством льгот по импорту комплектующих, есть шанс занять на рынке определенную нишу, добавил эксперт.
В целом производство грузовиков в России за восемь месяцев года, по данным Росстата, упало на 22,4 процента относительно того же периода 2014-го. В то же время продажи техники, как подсчитали в аналитическом агентстве "Автостат", снизились на 45,4 процента. Лидером рынка остается "КАМАЗ", две модели которого оказались наиболее востребованными в январе-августе. Ford в топ-10 брендов и марок автомобилей не представлен.