Основной спрос на новый седан Lada Vesta, производство которого стартовало 25 сентября в Ижевске, будет формироваться в столичных городах. Об этом на церемонии запуска конвейера сообщил президент компании Бу Андерссон.
Отвечая на вопрос о будущем популярной модели Lada Priora, топ-менеджер ушел от прямого ответа, но заявил, что этот автомобиль не будет прямым конкурентом Lada Vesta:
- Это две абсолютно разных машины на две разных группы покупателей. Самая большая группа покупателей для Priora сегодня - это жители Кавказа. По Vesta наш основной фокус - это Москва, Санкт-Петербург. Я не вижу здесь никакого конфликта.
Как недавно сообщила "РГ", производство Lada Priora на АвтоВАЗе, по некоторым данным, будет свернуто 18 декабря. Однако, не исключено, что выпуск модели продолжится на конвейере другого автозавода. Например, предприятие "Чеченавто" в Аргуне в этом году планировало собрать по договору с АвтоВАЗом 4000 автомобилей Priora. Учитывая популярность модели в кавказских республиках и нежелание руководителей тольяттинского автогиганта окончательно закрывать проект, этот вариант кажется вполне вероятным.
Напомним, Priora планировали снять с производства в 2015 году, но "жизнь" модели продлила ее востребованность. Начальник сборочно-кузовного производства АвтоВАЗа Андрей Баринов даже анонсировал фейслифт машины, в результате которого она должна была получить X-образный дизайн - вслед за Vesta.
К слову, о конкуренции этих двух моделей на АвтоВАЗе рассуждали и раньше. На торжественном мероприятии, посвященном выпуску 900-тысячной Lada Priora, руководители компании отрицать возможное соперничество Priora и Vesta не стали, но отметили, что автомобили займут разные ценовые ниши. Сегодня Бу Андерссон подтвердил эту информацию.
- Цена Vesta может быть любой, в пределах от 495 до 600 тысяч рублей, но финальную стоимость мы назначим непосредственно перед началом продаж, - сказал президент АвтоВАЗа. Седан Priora сейчас продается минимум за 435 000 рублей. Топовая комплектация машины оценена в 533 000 рублей.