- Приоритетами для правительства Москвы являются строительство метро, дорог, развитие пригородного сообщения, транспортно-пересадочных узлов, а также социальное строительство - жилья, больниц, поликлиник, детсадов, объектов культуры и спорта, - сказал он. - И безусловное надежное функционирование всех инженерных систем и коммуникаций.
Далее мэр сообщил, что именно появится в городе за это время в Москве: 30 станций метро и 54 км новых линий подземки, 300 км автомобильных дорог, около 100 объектов социального назначения и миллионы квадратных метров жилья.
- Это обеспечит комплексное развитие города и создаст возможности для привлечения частных инвестиций, - заключил Сергей Собянин.
Заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительству Марат Хуснуллин в своем докладе отметил, что трехлетняя адресно-инвестиционная программа, в которую войдут и переходящие объекты с 2015 года, а так же на 2019 годы, представляет собой, по сути, полноценную программу развития города на 5 лет. Такой программы ни по масштабам, ни по срокам действия нет больше ни у одного из регионов России. Возможность планировать свое развитие на такой длительный период, по мнению заммэра, одно из главных достижений столицы за последние пять лет. И, что особенно важно, подчеркнул Марат Хуснуллин, это важно не только для бюджета, ибо на долю бюджетного финансирования в АИП приходится всего 15 процентов средств, но и для полицентричного развития столицы за счет инвестиций. Это значит, что, к примеру, из 9 миллионов квадратных метров недвижимости, которую планирует Москва ввести в строй в текущем году, лишь 1 миллион будет построен на деньги города, остальные - на частные средства. Так городские власти планируют развивать город и дальше.
Цена всей АИП Москвы на 2016-2018 годы, по его словам, составляет 1 триллион 535,8 миллиарда рублей. На эти деньги планируется построить и спроектировать в общей сложности 780 новых объектов. Львиная доля - 1 триллион 65,4 миллиарда рублей или 70 процентов всех средств - будет направлено на финансирование транспортного развития города. Из них 620 миллиардов будет инвестировано в строительство метро. В частности, будет завершено сооружение Люблинско-Дмитровской, Кожуховской и Калининско- Солнцевской линий подземки, а также полностью спроектировано второе кольцо подземки или так называемый Третий пересадочный контур. В том, что эти планы московским строителям под силу, Марат Хуснуллин не сомневается: за предыдущие пять лет, в течение которых они построили 30 километров новых линий, темпы набраны, а главное, удалось сделать задел на будущее.
400 миллиардов рублей будет вложено за это время в развитие улично-дорожной сети. В результате город получит целиком Северо-Западную хорду и частично - Северо-Восточную. Закончится реконструкция Щелковского шоссе и Рязанского проспекта, частично - Волгоградского, а также в основном всех транспортных развязок на МКАД. В Новой Москве завершится реконструкция Калужского шоссе на всем 30-километровом протяжении - от ЦКАД до МКАД.
- Все автодороги будут приспособлены для движения городского общественного транспорта, для которого на всех будут оборудованы выделенные полосы, - отметил заммэра.
Как и планировалось, москвичи должны поехать по Малому кольцу Московской железной дороги, которое станет для них, по сути, наземным метро. При таком сосредоточении денежных ресурсов и сил в городе не снизятся и темпы социального строительства, заверил Марат Хуснуллин. На него будет направлено 290 миллиардов руб. Это позволит москвичам получить 48 новых школ и пристроек, 50 детсадов, 26 объектов культуры, 22 поликлиники, 15 больниц и 8 подстанций скорой помощи. Как никогда много - 2 миллиона 490 тысяч квадратных метров или на 30 процентов больше, чем в трехлетку 2011-2014 годов, Москва запланировала построить до 2018 года жилья за счет бюджета города. Это позволит последним 10 тысячам столичных семей переехать из пятиэтажек первого периода индустриального домостроения, и снос этих домов будет завершен, а еще 14 тысяч квартир город предоставит очередникам по городской программе "Жилище". И вообще, несмотря на кризис, сказал Марат Хуснуллин, московские власти не отказались от строительства ни одного из ранее запланированных объектов:
- Чтобы не плодить незавершенку, мы договорились только начинать строительство новых объектов лишь после обсуждения на градостроительно-земельной комиссии. И вводить линии, дороги этапами, чтобы построенными участками можно было сразу пользоваться.