Вряд ли для кого-то секрет, что дороги рассчитаны на определенную нагрузку. Однако многие коммерсанты в погоне за сверхприбылями загружают свои фуры, самосвалы и прочие грузовики сверх нормы. То, что от этого быстро изнашивается транспорт, проблема коммерсантов. Но от этого в буквальном смысле уничтожаются дороги.
Знаменитая "колейность" берется на них отнюдь не из-за шипованной резины, а именно из-за перегруза этой самой дороги.
По словам замглавы Росавтодора Игоря Астахова, проезд одного грузовика массой 12 тонн по своему воздействию на дорогу равен проезду по трассе 20 тысяч легковых автомобилей. Если речь идет о грузовике с перегрузом 50 процентов, разрушающий эффект усиливается в 5 раз.
Только по итогам прошлого года дорожными пунктами весового контроля было зафиксировано более миллиона нарушений установленных нормативов по массе транспортных средств. Размер ущерба, который наносит российским дорогам автотранспорт со сверхнормативным весом, составляет 2,6 триллиона рублей в год, что почти в 2 раза превышает годовой объем дорожных фондов всех уровней.
Именно поэтому было принято решение провести с 28 сентября по 4 октября на дорогах федерального, регионального и местного значения акцию "На дорогу - без перегруза". В это время на трассах будут работать межведомственные группы, состоящие из инспекторов ДПС, представителей Росавтодора и минтранса. Они будут оснащены мобильными пунктами весового контроля. Так что избежать завеса будет сложно.
Напомним, что при такой проверке замеряется не только общая масса автомобиля, но и нагрузка на каждую ось. При этом, если масса соответствует требованиям, а хотя бы по одной из осей идет перевес - это уже нарушение. Наказание варьируется в зависимости от перевеса в процентном соотношении. Штраф может достигать 400 - 500 тысяч рублей. А водитель может лишиться прав на полгода.
Примечательно, что в законодательстве убрана лазейка, которой активно пользовались недобросовестные перевозчики. Они регистрировали свой грузовик на индивидуального предпринимателя, таким образом избегали серьезной ответственности. Но с июля этого года индивидуальные предприниматели несут такую же ответственность, как и юридические лица, то есть - по максимуму.
А что же происходит после того, как оформлен протокол? Автомобиль задерживается до устранения причины задержания. То есть владельцу груза придется отправить другой автомобиль к месту задержания, чтобы отчасти разгрузить задержанный. Только тогда он сможет продолжить движение до места назначения.