Южноуральцы на все лады обсуждают неожиданный шаг губернатора Дубровского, отказавшегося от личной охраны. Контракт с ЧОПом, защищавшим "высшее должностное лицо Челябинской области от неправомерных действий", расторгается с 1 октября. После чего чиновник пусть и формально, но становится совсем беззащитным.
Несмотря на возникший ажиотаж, разговора о расходах на охрану главы региона власти почему-то старательно избегают. В пресс-службе губернатора информацию об отказе от телохранителей подтвердили со скрипом - после долгих согласований "наверху". Однако, сразу оговорились, что это все, что они могут сказать, и никаких комментариев на эту тему давать не уполномочены.
Вместе с тем, отсутствие комментариев только подогрело интерес и вызвало довольно неоднозначную реакцию граждан. Люди недоумевают, зачем было расторгать годовой контракт за три месяца до его окончания, и спорят, что же за этим кроется.
Наиболее сведущие со знанием дела утверждают, что это умело вброшенная в СМИ "утка", и никто губернатора без охраны не оставит.
Нашлись и такие, кто всерьез обеспокоился за безопасность регионального лидера. Ведь никто не застрахован от встреч с неадекватными гражданами. А Дубровский, подчеркивая свои рабочие корни, часто появляется в самой гуще народа и даже шагает по улицам в первых рядах демонстраций.
Согласно изменениям в законе "О полиции" защита глав регионов и госкорпораций может быть возложена на правоохранительные органы с тем, чтобы оплата этих услуг поступала не частникам, а в федеральный бюджет. Не полиции ли препоручили заботы о безопасности Дубровского?
- Такой задачи перед нам не ставили, - опроверг полицейскую версию исполняющий обязанности начальника управления вневедомственной охраны ГУ МВД региона Евгений Шумаков. - На нас возложена обязанность по обеспечению безопасности правительственных объектов, в том числе и резиденции губернатора, путем организации стационарных постов. А с 1 ноября будут сняты и они в связи с сокращением штата наших сотрудников.
Не прояснил ситуацию с обеспечением безопасности и руководитель администрации губернатора, его заместитель Иван Сеничев. Он лишь назвал в качестве возможного мотива губернатора намерение снизить нагрузку на бюджет.
- За последние два года затраты на обеспечение безопасности первого лица были последовательно снижены с 55 до 18 миллионов рублей. Теперь принято решение совсем отказаться от охраны, за исключением охраны спецобъектов - правительственных учреждений. Но, подчеркну, это личное решение губернатора, которое он не счел нужным как-то пояснить, - сообщил Сеничев.
- Несмотря на весь популизм, решение Дубровского довольно разумно и, по всей видимости, преследует две цели, - считает челябинский политолог Андрей Лавров. - Во-первых, это еще один сигнал об отказе от роскоши, а линию на сокращение расходов и "затягивание поясов" он последовательно проводит с момента своего назначения на должность. Второй посыл - демонстрация собственной уверенности. Несмотря, на присутствие в регионе многих групп влияния, Дубровскому удалось сбалансировать систему. Электоральная устойчивость при поддержке федерального центра была создана в регионе за год буквально "с нуля". Так что теперь губернатор может позволить себе некоторую эффектность поведения. Впрочем, как и главы других стабильных регионов.
Стоит отметить, что с непомерными расходами на личную безопасность на Южном Урале связывают отставку предыдущего губернатора Михаила Юревича. После скандала, связанного с обнародованием данных, о намерении потратить на охрану челябинского губернатора и массовых мероприятий с его участием суммы в 109 миллионов рублей, президент подписал указ о досрочном прекращении его полномочий. Исполняющим обязанности губернатора, а затем и главой региона был назначен Дубровский.