"Сегодня завершена реализация одного из крупнейших транспортных проектов последних лет, - отметил мэр.- Построен четвертый главный путь от Москвы до Зеленограда и запущены экспрессы "Ласточка" от Ленинградского вокзала до Крюкова. Фактически они работают в режиме наземного метро. Время в пути сократилось в два раза - с 57 до 25 минут".
Как подчеркнул Сергей Собянин, новые экспрессы улучшили транспортное обслуживание 460 тысяч человек - жителей Зеленограда и Химок. И все это благодаря колоссальной программе развития Московского транспортного узла, которая реализуется совместно федеральными, столичными, подмосковными властями и нацелена на то, чтобы сделать передвижение пассажиров максимально комфортным и быстрым. Максим Соколов, в свою очередь отметил, что в каждом составе сможет комфортно разместиться 1400 пассажиров.
Андрей Воробьев добавил, что сегодня открыта первая скоростная ветка, проходящая по Москве и Подмосковью и делающая ближе эти два региона. В 2017 году, по словам губернатора, планируется запустить скоростные электропоезда и до подмосковных Мытищ.
Напомним, изначально скоростные поезда "Ласточка" сконструировали для обслуживания спортсменов и гостей Олимпийских игр в Сочи. Причем часть из них сделали с учетом особенностей рельефа между Адлером и Красной Поляной. Если до Адлера все поезда, идущие на юг, следуют по равнинной местности (по берегу Черного моря), то для того, чтобы подняться в Красную поляну, электричкам приходилось преодолевать множество спусков и подъездов в горах.
Испытание на прочность сочинские "Ласточки" прошли успешно и после завершения Олимпиады стали курсировать по Краснодарскому краю (между Краснодаром и Адлером, Майкопом и Адлером). Из Москвы электропоезда ходят до Нижнего Новгорода, Смоленска, Орла. После ввода в следующем году в столице Малого кольца Московской железной дороги планируется, что "Ласточки" будут ходить и по нему.
Что касается Московско-Тверского направления, то с 1 октября запущено 30 пар скорых пригородных поездов, из них восемь пар на участке Москва - Тверь, а 22 пары на участке Москва - Крюково. Минимальное время в пути между Москвой и Крюково составляет 25 минут, а на участке между Москвой и Тверью - 91 минуту. Тверские "Ласточки" будут делать остановки на станциях Крюково Подсолнечная, Клин. Зеленоградские будут следовать с остановками в Химках и Сходне.
В каждой "Ласточке" - по пять вагонов с 368 местами. Поезд развивает скорость в 160 км/ч. Вагоны оборудованы климат-контролем, удобными креслами с расстановкой по схеме 3+2. На пять вагонов установлено два биотуалета, состав имеет просторный салон. Курсирование предполагается как сдвоенных, так и одиночных составов. Всего на первом этапе будут эксплуатироваться два сдвоенных состава и шесть одиночных.В каждом составе будут работать охранники.
Стоимость разового проезда в "Ласточке" до Зеленограда -160 рублей, до Твери - 400 рублей. Можно будет воспользоваться и абонементами: месячным ежедневным , месячным по рабочим дням, абонементом на пять дней. Скидка при покупке абонемента на маршруте Москва-Крюково - свыше 35 процентов, а на маршруте Москва-Тверь - до 60 процентов.
Так, например, абонемент на месяц, дающий право на поезд из Москвы до Зеленоград в течение всего месяца, будет стоить пять тысяч рублей. Если же купить проездной, действующий только по рабочим дням, то он стоит уже 4200 рублей.