Компания Interbrand опубликовала рейтинг 2015 года "100 самых дорогих брендов мира". В его первой десятке - шесть компаний, занимающихся высокими технологиями и интернетом.
Список возглавила Apple, чей бренд эксперты оценили в 170 миллиардов долларов. На втором месте - Google: 120 миллиардов долларов. Издание The Verge в этой связи отмечает, что интернет-гиганты заняли эти места уже в третий раз, причем, за истекший год финансовые показатели у обеих компаний увеличились на 43 и 12 процентов соответственно.
Далее места в первой десятке распределились так. Microsoft заняла четвертое место (67,67 миллиарда долларов), за год прибавив к стоимости своего бренда 11 процентов и потеснив на пятое место IBM, стоимость бренда которой эксперты оценили в 65 миллиардов долларов. На седьмом месте - Samsung (45,3 миллиарда долларов), причем, компания сохранила позиции прошлого года: стоимость ее бренда осталась прежней.
На десятом месте интернет-трейдер Amazon, чей бренд стал дороже почти на треть и достиг денежной величины почти в 38 миллиардов долларов. Эксперты отмечают, что за год компания поднялась сразу на пять позиций.
В сотню лучших также вошли Intel (14 место), Facebook (23 место, причем, за год соцсеть почти вдвое нарастила стоимость бренда), интернет-аукцион eBay (32 место),Canon (40 место), Sony (58 место), Panasonic (65 место)и PayPal (97 место). Замыкает этот "хит-парад" его дебютант: компания Lenovo.
Отметим, что два прошлогодних участника - Nokia и Nintendo - в этом году выбыли из рейтинга.
Оценка стоимости бренда рассчитывалась на основе финансовых показателей компаний, способности бренда влиять на покупки клиентов, а также исходя из того, в какой степени он может поддерживать цены в премиум-сегменте продаж.