Ford Focus оказался самым востребованным автомобилем в Рунете в сентябре 2015 года.
Об этом говорит исследование аналитического агентства "Автостат", в котором приводится статистика соответствующих запросов россиян в поисковой системе "Яндекс". Специалисты оговаривают, что ориентировались на данные по запросам, сочетающим марку и модель автомобилей, на русском языке и латинскими буквами. Однако фразы типа "фокус" или "астра" включать в расчеты не стали - среди наименований моделей много общеупотребительных слов, из-за чего статистика могла быть сильно искажена.
В результате Ford Focus победил с большим преимуществом. За месяц россияне искали эту модель в "Яндексе" около 1 134 000 раз. На втором месте с результатом 673 тысячи запросов оказалась Kia Rio, на третьем (667 тысяч) - Opel Astra. В первой пятерке также Renault Logan (603 тысячи запросов) и Chevrolet Niva (593 тысячи).
Многообещающая новинка АвтоВАЗа Lada Vesta (516 тысяч запросов), производство которой как раз началось в сентябре, стала лишь седьмой, уступив Skoda Octavia (517 тысяч). В топ-10 также вошли UAZ Patriot (490 тысяч), Hyundai Solaris (483 тысячи) и Toyota Corolla (428 тысяч). Последней совсем немного уступила Lada Granta (427 тысяч запросов).
Стоит отметить, что большинство названных автомобилей входят в число самых востребованных на рынке - первичном, как, например, Rio, или вторичном, как Focus. Низкое место самой продаваемой в России иномарки - Hyundai Solaris - эксперты объясняют тем, что многие ищут ее в Рунете только по названию модели. Кроме того, россияне активно запрашивают информацию об уже снятых с производства моделях АвтоВАЗа. В частности, ВАЗ-2110 искали 880 тысяч раз, 2114 - 711 тысяч, 2107 - 695.