"По результатам проверки в течение ближайшего времени будет принято решение о возможности продолжения либо прекращения операционной деятельности "Трансаэро", - говорится в сообщении Росавиции.
Основанием для внеплановой проверки "Трансаэро" стало ухудшение состояния безопасности полетов, основных финансово-экономических показателей и возбуждение разбирательств в связи с неплатежеспособностью. Только перед российскими диспетчерскими службами долг компании составляет более одного миллиарда рублей.
Все эти причины для проверки инспекторами Росавиации содержатся в пункте 83 Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации", - отмечается в сообщении агентства.
Из-за сложного финансового положения, острого дефицита средств могут возникнуть риски по обеспечению безопасности полетов. Именно обеспечение безопасности полетов - одно из наиболее капиталоемких направлений, констатируют в Росавиации.
Особенно для "Трансаэро", где парк самолетов не только большой, но и разнотипный, что удорожает его обслуживание и ремонт. Кроме того, при таком парке подготовка экипажей самолетов тоже очень дорогая.
Авиакомпания "Аэрофлот", которой передано во временное управление "Трансаэро", имеет парк самолетов, отличающийся от судов "Трансаэро".
"Аэрофлот" не располагает необходимыми ресурсами для поддержания в должном состоянии авиационной техники и натренированности персонала "Трансаэро", - отмечается в сообщении агентства.
Уже есть повод говорить об ухудшении состояния дел с безопасностью полетов в "Трансаэро", считают в Росавиации. 25 сентября этого года в аэропорту Краснодара экипаж "Трансаэро" (самолет Boeing-737-500) перепутал взлетно-посадочную полосу (ВПП) и посадил борт со 114 пассажирами на реконструируемую ВПП. Полоса была закрыта как для взлета, так и для посадки. Южным межрегиональным территориальным управлением Росавиации проводится расследование всех обстоятельств и причин произошедшего.
Росавиация в этом году из-за неудовлетворительного положения дел с безопасностью полетов аннулировало сертификаты четырех авиакомпаний и приостановило с 1 октября 2015 года действие сертификата Авиакомпании "ЦЕНТР-ЮГ".
Между тем
Банк России рассматривает вопрос о предоставлении банкам возможности формировать резервы под кредиты "Трансаэро". Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Банка России.
"В настоящее время Банк России изучает различные аспекты ситуации. В том числе рассматривается вопрос о предоставлении банкам возможности формировать резервы под эти кредиты по графикам, согласованным с Банком России", - отметили в пресс-службе финансового регулятора.