12.10.2015 23:05
Digital

Эксперт: "Яндекс" поставил себя в патовую ситуацию из-за "Кинопоиска"

Пользователи Сети объявили "Яндексу" войну из-за "Кинопоиска"
Текст:  Антон Благовещенский
Российская газета - Федеральный выпуск: №230 (6801)
На прошлой неделе "Яндекс" представил обновленную версию "Кинопоиска" - одного из российских сайтов, который можно назвать легендарным. Новый интерфейс ресурса пришелся не по душе подавляющему большинству посетителей, которые организовали кампанию по возвращению старого сайта. И у них, как ни странно, получилось.
Читать на сайте RG.RU
Обновленный "Кинопоиск" разочаровал россиян

По словам одного из пользователей, старый "Кинопоиск" был типичным "сайтом начала двухтысячных" - он казался запутанным, но к нему оказалось очень легко привыкнуть. Ресурс полюбился множеству поклонников кино, и когда "Кинопоиск" осенью 2013 года был куплен "Яндексом", это сразу вызвало определенное недовольство. Однако настоящая волна негодования поднялась два года спустя - в день выкатки нового дизайна. Согласно подсчетам энтузиастов, из общего числа отзывов о новом сайте 96 процентов были отрицательными. Несмотря на то, что на главной странице появились ссылки на бесплатные онлайн-кинотеатры, а дизайн стал более лаконичным, зрителям нововведения оказались не по вкусу. Кому-то не понравился дизайн, кому-то - функциональность. Была осмеяна невнятная система тегов, посетители жаловались на отсутствие фильтров по фильмам, неработающий поиск по актерам. У многих пользователей потерялись списки фильмов, "отложенных" для просмотра в будущем. Самые наблюдательные заметили, что у некоторых картин после смены дизайна изменился рейтинг. Масла в огонь добавило еще и то, что серверы "Кинопоиска" оказались не рассчитаны на повышенный интерес - в течение всего дня сайт работал с перебоями. Буря критики нарастала, к ней присоединился даже один из основателей "Кинопоиска" Виталий Таций, который назвал перезапуск сервиса "провалом". 12 октября в "Яндексе" сдались, решив вернуть старый дизайн. Новый интерфейс "Кинопоиска" переехал на сайт, где раньше располагалась тестовая версия.

"Яндекс" ответил на критику нового "Кинопоиска"

"Яндекс своими действиями поставил себя в патовую ситуацию. Он мог вступить в диалог с возмущенными любителями кино, попутно доводя до ума новый "Кинопоиск", однако вместо этого решил откатить все назад. Это привело к тому, что он "подставил" тех, кто защищал обновленный сайт, а обвинителям дал понять, что признает свою ошибку, хотя их обвинения были достаточно спорными. Мне бы в такой ситуации оказаться не хотелось", - прокомментировал ситуацию Герман Клименко, председатель совета Института развития Интернета.

По словам Дмитрия Степанова, руководителя направления медиасервисов в "Яндексе", разработчики планируют "дорабатывать концепцию обновленного "Кинопоиска" вместе с неравнодушными пользователями". Он отметил, что бета-версия нового сайта будет работать одновременно со старой, и там можно будет смотреть фильмы и сериалы (это было недоступно на прежнем "Кинопоиске"). "Нам важно сохранить традиции Кинопоиска, который стал домом для тех, кто любит кино. Мы будем очень открытыми и обещаем вносить изменения постепенно, убедившись, что они оправданы и люди к ним готовы", - отметил Степанов.

Интернет Яндекс