15.10.2015 00:48
Авто

Закончен ремонт федеральной трассы в Иркутской области

В Иркутской области сохраняются объемы реконструкции полотна
Текст:  Екатерина Дементьева (Иркутск)
Российская газета - Спецвыпуск: Дорожное строительство №232 (6803)
В этом году в Иркутской области был ликвидирован последний гравийный разрыв на федеральной трассе М-53 "Байкал" и в целом на сети федеральных трасс от Москвы до Владивостока. Теперь через всю страну можно проехать по асфальтированной дороге.
Читать на сайте RG.RU

На строительство и ремонт федеральных трасс Приангарья было направлено 7 миллиардов рублей. В этом году Упрдор "Прибайкалье" вел строительные работы сразу на шести объектах, три из которых - ликвидация двух гравийных разрывов общей протяженностью 17 километров в Тулунском и Нижнеудинском районах и строительство путепровода через Транссиб также в Нижнеудинском районе - были сданы в этом сезоне. Капитальный ремонт в этом году проводился на 48 километрах дорог, а текущий - на 228,4 километрах, в ремонт были поставлены и 12 мостов.

Пермские лесорубы уничтожили муниципальные трассы

В условиях рецессии Федеральное дорожное агентство вынуждено расставлять приоритеты в распределении средств между объектами на ближайшие годы. Однако "Байкал" остается в смете. Трафик на этом направлении возрос, соответственно, острее стал вопрос безопасности движения и увеличения пропускной способности дороги, отмечал на конференции "Развитие транспортной системы России. Дороги Сибири", прошедшей в конце лета в Иркутске, заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов.

- Приоритет номер один на ближайшие годы - Култукский тракт (М-55), точнее, реконструкция дороги на сложном участке, прозванном "тещиным языком", - отмечает депутат Госдумы РФ, заместитель председателя комитета по транспорту Сергей Тен. - Второе - федеральная трасса "Вилюй", ее необходимо приводить в нормативное состояние на участке Тулун - Братск - Усть-Кут. Очень важны обходы городов: Усолья-Сибирского и Тулуна. Проектно-сметная документация усольского обхода планируется к передаче на госэкспертизу. Документы по Тулуну - в стадии разработки.

Недостаток средств на дорожное строительство заставляет подрядчиков задумываться над внедрением инноваций
Проблема связи Кольцово и Новосибирска будет решена с помощью тоннеля

Из регионального дорожного фонда на трассы областного подчинения было выделено также около 7 миллиардов рублей. При этом ввести после строительства и реконструкции планируется около 53 километров дорог. Сезон еще не закончился - он финиширует в начале ноября, работы ведутся. Дорожная служба Иркутской области уже сдала в эксплуатацию после капремонта семикилометровый участок дороги Братск - Усть-Илимск. Ведется строительство дороги Тайшет - Чуна - Братск - в этом году будет введено 11 километров. В целом этот проект, реализуемый с привлечением федеральных средств, предполагает укладку более 40 километров дорожного полотна, возведение путепровода и шести мостов. Завершение работ предусмотрено до конца 2017 года. Правда, трасса будет без асфальтового покрытия.

В этом году в регионе планируется ввести после строительства и реконструкции 53 километра дорог
Росавтодор сохранил темпы строительства новых трасс

На ближайшие годы также запланировано строительство автотрассы Таксимо-Бодайбо, а также реконструкция автодороги Качуг - Жигалово - Казачинское с возведением моста через Лену.

Перечисленные направления входят в так называемые транспортные коридоры - западный и восточный, предусмотренные концепцией развития дорожной сети Иркутской области до 2030 года. Как отметили в региональном министерстве строительства и дорожного хозяйства, они должны связать круглогодичным сообщением северные, богатые природными ресурсами, и промышленно развитые южные районы области, а также обеспечить северным территориям короткий и удобный выход в соседние регионы - Красноярский край и Бурятию.

Цифра: 7 миллиардов рублей направлено в 2015 году на строительство и ремонт федеральных трасс Приангарья

Недостаток средств на дорожное строительство заставляет подрядчиков задумываться над внедрением инноваций, позволяющих снижать себестоимость без ущерба для качества. Одной из таких технологий стали теплые асфальтобетонные смеси.

Челябинской области удалось удержать цены на строительство дорог

- Такие смеси позволяют продлить строительный сезон, значительно сэкономить энергоресурсы и увеличить дальность их перевозки. К тому же такая дорожная одежда гораздо дольше служит без трещин. Снижается и выброс загрязняющих веществ. Ноу-хау уже применено на участках федеральных трасс Р-255 "Сибирь" и М-56 "Лена", - отметил Тен. - Наша центральная строительная лаборатория разработала собственный метод создания таких смесей без использования дорогого импортного оборудования, который позволяет применять местные материалы - отходы целлюлозной промышленности.

Правда, отмечают подрядчики, внедрение инноваций часто - их личная инициатива, реализуемая на их же страх и риск. На региональном уровне НИОКР учитывается в сметах по остаточному принципу. Иркутской области надо пересмотреть подходы и понять, что инновации должны быть приоритетом. Ведь вложенные сегодня средства завтра могут дать значительную экономию.

Дороги Иркутская область Восточная Сибирь