Глава правительства в интервью ведущему программы "Вести в субботу" Сергею Брилеву разъяснил позицию России по ситуации в Сирии и возможности политического диалога с США, к которому они совершенно не расположены, что выяснилось после отказа принять нашу делегацию во главе с председателем правительства.
С предложением о таком формате консультаций выступил президент России Владимир Путин. "В чем здесь смысл? Дело в том, что американские коллеги нам все время говорят: нужно решать эту задачу комплексно, нужно договариваться о будущем Сирии, нужно говорить о судьбе президента Асада, заниматься политическим урегулированием", - сказал Дмитрий Медведев. В Москве не против такого диалога, в рамках которого могли бы обсуждаться не только военные вопросы, но и тема национального урегулирования в Сирии.
- Ответ американской администрации парадоксальный: "Нет, нам это не нужно. Россия ведет себя некорректно, и поэтому такой диалог невозможен". Вот такая ситуация, - констатировал глава правительства.
Поведение американского руководства Медведев считает глупым: подобным отказом оно только демонстрирует свою слабость. "Ведь всем понятно, что результат от их деятельности именно в этом регионе по борьбе с ИГИЛ практически нулевой - ИГИЛ продолжает распространяться, - сказал премьер. - Только вмешательство России изменило ситуацию". Но от переговоров в Вашингтоне отказываются.
- Это, на мой взгляд, близорукая и слабая позиция, потому что сильные лидеры и государства, которые принимают на себя ответственность, в таких случаях идут на переговоры даже в ситуации, когда они что-то иначе оценивают, - заявил председатель правительства. - Во всяком случае мы от переговоров никогда не уходили. Но, значит, поживем - увидим. Мы открыты для обсуждения любых вопросов.
Прежде всего, уверены в Москве, нужно обсуждать именно политическую составляющую сирийского конфликта. "России, Америке, всем государствам, которые заинтересованы в том, чтобы в этом регионе и в Сирии был мир, в том, чтобы там была нормальная власть", - подчеркнул Медведев. И совершенно не имеет значение, кто будет руководить Сирией. Главное, чтобы это была цивилизованная, легитимная власть. "Вот эти вещи и нужно обсуждать", - считает премьер-министр.
России не принципиально, кто будет стоять во главе сирийского государства. Принципиально, чтобы этот выбор делал многонациональный и многоконфессиональный сирийский народ.
И, конечно, операция воздушно-космических сил России в Сирии преследует сугубо внутренний интерес страны. "Мы сражаемся не за конкретных лидеров, мы отстаиваем наши национальные интересы, - напомнил председатель правительства. - Президент об этом сказал. Очевидно, что если этих террористов не уничтожить там, они приедут в Россию".