Журналисты издания провели собственное исследование. Они установили наличие связи между немецким автогигантом и Европейской группой по исследованиям воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье (EUGT).
Организация позиционировала себя как независимое исследовательское ведомство.
Однако, как оказалось, управляющий EUGT Михаэль Шпаллек занимал ранее высокий пост в Volkswagen. Еще 2013 году менеджер представлялся сотрудником исследовательской группы и концерна. Он до сих пор продолжает пользоваться электронной почтой автопроизводителя.
Кроме того, за несколько месяцев до скандала с Volkswagen Шпаллек представил новое исследование, оспаривавшее связь выхлопных газов дизельных двигателей с заболеваниями людей.
Представители концерна отрицали какие-либо неблаговидные намерения по взаимодействию с EUGT. Они утверждали, что с созданной в 2007 году в Берлине исследовательской группой сотрудничали и другие автомобильные производители Германии.
Газета утверждает, что еще в 2009 году британское правительство было предупреждено о том, что дизельные двигатели Volkswagen производят большую эмиссию вредных газов по сравнению с заводскими характеристиками. Об этом свидетельствовали данные исследования департамента окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства. Однако власти не придали должного значения полученным сведениям.
Фальсификация датчиков дизельных двигателей позволила увеличить в сорок раз эмиссию оксидов азота, которые способствуют возникновению смога, губительно сказывающегося на органах дыхания. По всему миру могут быть отозваны около 11 миллионов автомобилей Volkswagen. В США намерены оштрафовать концерн на 18 миллиардов долларов.